Найти тему
Playname - Все о нейминге

Название для нового бизнеса или как придумать название для юрлица (ООО или АО)?

Или как маленькому автосервису конкурировать с большими гигантами при помощи хорошего названия и позиционирования?

Могу ли я назваться интересным именем, если «компания» — это ИП Иванов?

Важный юридический аспект нейминга и интересный факт, что название юрлица никак не связано напрямую с тем, какое коммерческое название товара или компании используется в обиходе.

Например, вы ИП Криворук, а хотите придумать название для своего небольшого автосервиса.

Какие будут ваши действия?

В этой статье мы разберем первую часть процесса – изучение конкурентов домашними методами.

Соберите big data (биг дата) "крупняков" (крупных брендов) и небольших реальных конкурентов в вашем районе, городе, регионе и разделите их на смысловые группы.

Далее посмотрите какая ниша заполнена и какая вам симпатична.

Давайте, сначала прикинем, какие названия уже есть на рынке, возьмем автосервисы и дилерские центры:

  • Дилерский центр Борисхоф
  • Автосервис Вилгуд
  • Автотехцентр Юнит
  • Автоспеццентр

А еще если загуглить (в поисковиках) названия автосервисов можно найти забавные веселые варианты, вот несколько примеров

Так, например, в Люберцах есть автосервис «Вася починит» — отличный нейминг кстати!

В Котельниках есть «Семейный автосервис» — тоже звучит весьма убедительно!  

Или вот например «Наш корейский гараж».

Предположу, что такие небольшие автосервисы на интуитивном уровне делают название и позиционирование разом, это как маркетинг от Бога у бабушек на рынке или в южных странах, маркетинг в крови и жилах.

Это была подборка автосервисов по ВАО, и какой мы можем сделать из этого вывод?

Например, можем выдвинуть гипотезу о том, что люди устали от безликого названия и выбирая автосервис говорят «Я хочу название с душой!»,  «Я хочу или обслуживаться в большой и успешной компании или же раз я этого не могу – хочу компанию с человеческим лицом!».

ВАО (ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ) не самый богатый район Москвы, автосервисы, подборку к которым мы посмотрели, находятся почти все у МКАД. И это прекрасная новость, что безликие «автосервис хороший ноунейм» теряют свою привлекательность. Даже в этом направлении развивается брендингнебольшого бизнеса.

Поэтому фантазийный нейминг (как придумать название) – доброе хорошее и разумное начинание.

Придумать хорошее название для автосервиса
Придумать хорошее название для автосервиса

Не забывайте делать проверки на занятость (правоохранность) по своему классу, так, например, название для автомастерской это 37 класс МКТУ согласно международной классификации и ОКВЭД 45.20

Фантазируйте, проверяйте, регистрируйте, монетизируйте!

Вот залог успеха названия! А поможет вам в этом онлайн сервис по разработке названия Play-name.com (онлайн генератор названий)