Стоит ли шумоизолировать авто дополнительно, ведь в нем уже установлена заводская шумка? Мы утверждаем: да, стоит. И вот почему.
Низкое качество заводской шумоизоляции
Цель любого предприятия – получить максимальную прибыль и сократить расходы. Для достижения этой цели производителям автомобилей приходится экономить. Зачастую жертвами такой экономии становятся не только аскетичный салон и «дубовые» обшивки, но и штатная шумоизоляция. Заводам-производителям важно, чтобы уровень внутреннего шума в выпускаемом ими транспортном средстве соответствовал межгосударственным стандартам, регламентам, ГОСТам. Достаточно добиться значения уровня шума по нижней границе и автомобиль окажется на рынке. Соответственно, для достижения этой цели, применяются самые дешевые и устаревшие решения: продукты переработки войлока и тканей, холлофайберообразные материалы, а также измельченные остатки поролона, запаянные в пакеты.
Кроме того, заводская шумоизоляция наносится точечно и не всегда верно с инженерной точки зрения. Например, среди необработанной поверхности автомобиля очень часто можно выделить зоны с высокой вибронагруженностью.
Еще одна проблема современных авто – утончение металлических поверхностей. Чем тоньше металл, тем больше он подвержен резонансу и вибрациям. Все это ведет к увеличению шума внутри салона.
Все вышеописанное относится не только к бюджетным маркам. Сегодня на тюнинг поступают даже премиальные авто, внутри которых обнаруживается все та же картина: дешевые материалы, недостаточная шумоизоляция.
Износ шумоизоляции
Если вам повезло, и штатная шумоизоляция отлично выполняет свои функции, со временем вы все равно можете заметить рост шума в салоне и снижение уровня комфорта. Причин этого две:
- износ узлов автомобиля;
- ослабление креплений обшивок и их дребезжание при движении.
Чем дольше автомобиль в эксплуатации, тем выше вероятность, что он начнет шуметь и дребезжать.
Что же делать?
Избавиться от описанных выше проблем поможет полная шумоизоляция. Почему именно полная? Потому что в автомобиле много твердых поверхностей из металла и пластика, которые резонируют и передают колебания на кузов и смежные поверхности авто. Например, капоты современных автомобилей имеют обширную площадь без участков с двойным металлом. Поскольку именно под капотом располагается двигатель, он является одним из передатчиков вибрации на кузов.
Справиться с проблемой поможет комплексная шумоизоляция, которая включает:
- звукопоглощающие материалы, которые переводят энергию звуковой волны в тепловую;
- звукоизоляционные материалы, которые отражают звук и не дают ему распространяться дальше.
Каковы результаты?
Есть ли эффект от применения «сэндвича» из описанных выше материалов? Несомненно!
Сотрудники нашего московского установочного центра провели эксперимент, измерив уровень шума до и после установки шумоизоляции в автомобилях Infiniti G35 и Toyota Land Cruiser Prado 120. Для измерений использовался шумомер 1 класса точности.
Результаты измерений автомобилей со штатной шумоизоляцией:
Infiniti G35 Toyota Land Cruiser Prado 120 60км/ч, 5 передача 62 дБ 59-60 дБ 80км/ч, 5 передача 63 дБ 63 дБ 60км/ч, 2 передача 65 дБ 67 дБ
После обработки автомобилей шумоизоляцией «Стандартпласт» уровень шума был равен:
Infiniti G35 Toyota Land Cruisier Prado 120 60км/ч, 5 передача 59 дБ 57-58 дБ 80км/ч, 5 передача 60 дБ 60 дБ 60км/ч, 2 передача 62 дБ 63 дБ
Таким образом, уровень шума в обеих машинах уменьшился на 2-3 дБ.
Кажется, что это немного. Однако дБ – сложная величина. Сравните: комфортный для человека уровень громкости находится на уровне 40 дБ. А болевой порог (пример – звук реактивного самолета) – на 120 дБ. Но можно ли сказать, что реактивный самолет звучит в три раза громче, чем относительная тишина?
Большое значение имеет субъективное ощущение громкости, слуховое ощущение, вызванное звуком. Насколько тише стал шум в салоне, можно высчитать по формуле:
m = 10(n/20)
Где где m – отношение в разах, n – отношение в децибелах.
Таким образом, если брать за основу понижение уровня на 3 дБ, его реальное уменьшение составит:
10(3/10) = 1,41
Таким образом, при установке шумоизоляции СТП уровень звукового давления в авто снизился в 1,41 раза.
Субъективные ощущения
Заметить положительные изменения после установки шумки можно и без использования специальных приборов. Так, многие автомобилисты отмечают, что:
- дверь закрывается плотнее, без сильного хлопка;
- при постукивании по крыше отсутствует звон;
- исчезли дребезжания, скрип и вибрации;
- звучание музыкальной системы стало более ровным, четким, объемным, у баса появляется «панч».
Все это – причины того, чтобы позаботиться о дополнительной шумоизоляции авто прямо сейчас.