Найти в Дзене
ИА Хакасия

Тихие декларационные омуты Хакасии: министр с феодальными замашками

Фото: news.myseldon.com
Фото: news.myseldon.com

Ровно десять лет назад чиновников обязали декларировать доходы. В 2010 году должностные лица Хакасии впервые выставили напоказ сведения о собственном финансовом достатке и доходах домочадцев.

Насколько же эффективным оказался общественный контроль достоверности публичных версий о размерах кошелька и величине недвижимого имущества государственных чинов Хакасии?

Определить уровень благосостояния чиновника и соотнести его с размером денежного довольствия не так-то просто. Реальную возможность доподлинно выяснить это имеют, надо полагать, только надзорные ведомства. Уделом же СМИ, увы, является лишь подсветка неких откровенных нестыковок.

В нынешней губернаторской команде количеством земельных наделов в частной собственности отметился глава Миннацполитики Михаил Побызаков. В личном активе министра три земельных клина по 15 000 кв. метров каждый, кроме того, глава ведомства является собственником трех участков земли по 201 000 кв. метров каждый.

Если ориентироваться на рекомендуемые Международной федерацией футбола размеры стандартного футбольного поля, то Михаил Анатольевич владеет земельной собственностью, на которой может разместиться более 90 футбольных полей.

Являясь владельцем 648 тыс. кв. метров земли, Михаил Побызаков не только удерживает абсолютный рекорд среди коллег в высшем исполнительном органе государственной власти Хакасии, но и, похоже, ставит под сомнение свою публичную версию благосостояния. Иначе как интерпретировать нулевую отдачу нетипичной для главы Миннацполитики недвижимости.

Согласно декларации, его годовой доход составил почти 2,2 млн рублей. Денежную наличность в этом же диапазоне задекларировали коллеги Михаила Анатольевича: министр труда Ирина Ахметова (2,7 млн), министр образования Лариса Гимазутина (2,1 млн), министр экономического развития Николай Евдокимов (1,9 млн), министр культуры Леонид Еремин (2 млн) и министр спорта Виктор Кретов (2,2 млн). А они, в отличие от главы Миннацполитики, в личной собственности таких солидных размеров землевладений не декларируют.

Богатство или умеренность: кабмин Хакасии отчитался о доходах

Если обширные землевладения министра не дают реальной отдачи, значит, банально пустуют, зарастая бурьяном? В таком случае возникает другой вопрос: если земля собственника не используется по назначению, почему она не изымается?

Причем шесть земельных участков нехилых размеров кочуют из декларации в декларацию чиновника не первый год.

В декларации полномочного представителя главы Хакасии (Виктора Зимина) Михаила Побызакова в группе муниципальных образований в 2016 году шесть земельных делянок уже значились, однако годовой доход составлял 1,2 млн рублей. В следующем году Виктор Зимин назначает его министром национальной и территориальной политики, в декларации земельная составляющая остается прежней. Владельцем тех же наделов Побызаков остается, сохранив министерский пост в команде Валентина Коновалова.

Декларационной кампании уже десять лет, однако отследить появление земельной собственности у чиновника не представляется возможным. До назначения советником Виктора Зимина, далее полномочным представителем и главой Миннацполитики, Михаил Побызаков успешно освоил муниципальную властную лесенку. Начинал в 2003 году начальником юридического отдела администрации Аскизского района, потом замом главы района, а в 2009 году был избран главой этого муниципального образования. Но на официальном сайте районной администрации декларации муниципального чиновника отыскать не удалось.

Кстати, проиграв в 2014 году муниципальные выборы, как отмечало 19rus.info, экс-глава Аскизского района Михаил Побызаков занялся мужской работой.

«Все должно быть в жизни», - так философски отнесся к своему проигрышу на выборах экс-глава Аскизского района и заверил корреспондента информационного агентства: «Охота пожить на земле».

Есть основание полагать, желание удачно материализовалось в лучших традициях российской реальности: мужик сказал, мужик сделал. Вместе с тем до сих пор остается загадкой, когда, на какие средства и с какой целью было приобретено 648 тыс. кв. метров землицы? И облагается ли она земельным налогом?