Моя мама - андроид: начало, назад
Василиса
Оставила маму одну и тихонько вышла, закрыв комнату. Какое-то время просто сидела на полу в коридоре, подперев дверь спиной. Потом перестала размазывать сопли и собрала волю в кулак — пускай всё горит синем пламенем, наконец-то хоть помоюсь нормально. Теплый душ и своя собственная, чистая одежда творят чудеса мотивации. Высушила волосы, собрала вещи. Хотела ещё раз взглянуть на мать, но передумала. Взяла с собой фотографию, где мы втроём, папка с нами, счастливые и беззаботные лица — до будущего развода ещё несколько лет.
Рубленах смиренно ждал у входа, благоразумно не начиная дискуссию. Пора было идти вперёд.
— Так, Рубленах, а давай-ка показывай, где тут у вас самый главный пульт управления? И кратчайший туда путь, и чтобы зомби по пути поменьше. Покажешь?
Брат Рубленах заметно загрузился, переваривая новое целеуказание. Поняв, что добровольной сдачи Хозяевам не ожидается, приуныл, но в целом воспринял:
— Следуй за мной, покажу.
Центральная диспетчерская Москва-Д располагалась под инженерным корпусом метрополитена, на проспекте Мира, ну а добраться туда оказалось легко почти из любой точки, с помощью скрытой подземной транспортной системы, тесно переплетённой с человеческим метро, до краёв наполненным сейчас плотной массой зомби.
Огромное серо-белое здание инженерного корпуса скрывало под собой целый подземный город. За проходной спустились на скоростном лифте — даже уши заложило.
Диспетчерский зал напоминал центр управления полётами: сюда стекалась вся информация по мегаполису. На дежурстве у бесконечных рядов мониторов сидели сухонькие гномы, более тщедушные, чем сам Рубленах. Видимо, оторванность от оперативной работы в полях сказывалась на мышечной массе — персонал диспетчерской явно имел её недостаток. Зато башковитые какие! Типичные системные администраторы — в глазах блеск, на вид невзрачные, нуждаются в уходе. Конечно, если комната отдыха по соседству заполнена ночными коконами — бедняги днюют и ночуют на работе.
Увидев человека в святая святых проекта Москва-Д, все синхронно повернули к нам головы и застыли в оцепенении. Явно последние, кого технари ожидали здесь увидеть, это девушка в компании с бывшим коллегой-оперативником.
Чтобы расставить все точки над Ё, сразу блокировала контроль и вывела на главный монитор основные показатели. Наскоро пролистав данные, поняла, что всё ещё хуже, чем я думала. Пришлось общаться к специалистам:
— Так, ребятки, кто тут у нас самый умный?
Рубленах вышел вперёд и показал пальцем на скрючившегося от ужаса гнома, пытающегося стать максимально незаметным на своём рабочем месте. Тот помотал головой, но покорно встал.
— Замечательно. У меня пара очень важных вопросов, прошу сосредоточиться. Первый, если удастся включить купол заново, что будет с зомби?
— А вы правда настоящая избранная? — испуг заметно перемешивался с восхищением.
— Не отвлекаемся, отвечаем на вопрос, — пришлось добавить ярости в голос, хотя они и так были на грани.
Рубленах ответил за меня, незаметно кивнув им всем. Умный гном пересилил себя и начал энергично выдавать сведения:
— Мы проводили эксперименты, которые подтвердили, что зомби никогда не возвращаются в жизнеспособную форму.
— А те, кто сейчас просто впал в апатию, их можно вернуть?
— Учитывая, что купол бездействует уже несколько часов… Очень сомнительно, но теоретически возможно.
— И последний вопрос. Что будет с теми, кто совсем не восприимчив к внушению, как те, кого вы выкидывали за Внешний Периметр?
— Совершенно ничего. Кроме опасности быть затоптанным толпой, конечно.
— А вы можете их найти?
— Сейчас это гораздо легче, чем обычно, потому что невосприимчивые особи активно действуют, в отличие от всех прочих.
Один из гномов вдруг оживился и добавил:
— Особенно любопытно то, что почти все бодрствующие в данный момент целенаправленно двигаются в сторону одного из шлюзов Внешнего Периметра.
Читайте мою апокалиптическую повесть "Эпидемия. Дневник",
фантастический рассказ про зелёных "Очищая планету".
повесть с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень".