Чтобы понять, что человек который собирается продвигать ваш бизнес через Инстаграм реально понимает что нужно делать, вам нужно самим понимать на какие показатели смотреть. Итак у вас есть аккаунт Инстаграм, вы хотите его «продвинуть». С чего же начать?
1. Анализ текущего положения вещей
2. Анализ конкурентов и топ-аккаунтов вашей тематики
3. Разработка стратегии
4. Постановка задач
Прежде всего нужно изучить ваших подписчиков и статистику
Зайдите в раздел «статистика» в меню приложения. Там вы увидите основные показатели. Посмотрите прежде всего на возраст и географию подписчиков. Соответствует ли эти вещи вашим покупателям? Посмотрите соотношение количества подписчиков с количеством лайков и комментариев под вашими лучшими постами. Если у вас 1000 подписчиков, а лайков вы получаете 10-15 на пост- верный признак что либо среди них много ботов и «мертвых» аккаунтов, либо ваши материалы не соответствуют интересам подписчиков. Нужно "очистить" ненужных подписчиков, оставив только активных. Это по большей части нужно делать "вручную" и это обязанность менеджера.
Статистика постов
Нажмите на кнопку «посмотреть статистику» под вашими лучшими постами. Обратите внимание на охват и его источники. Если у вас показы только с главной страницы, а охвата из хештегов, местоположения и интересного нет- значит Инстаграм не считает ваши материалы интересными и не показывает его аудитории, которая не подписана на вас. Также обратите внимание на количество сохранений ваших материалов подписчиками и у каких постов их наибольшее количество. Делайте такой контент, который пользователям хочется сохранить и показывайте алгоритму то вы интересны.
Откройте аккаунты конкурентов
Посмотрите какие материалы они публикуют, с какой частотой и сколько они набирают лайков и комментариев относительно количества подписчиков.
Также откройте топ-публикации по хештегам(используя поиск по хештегам в приложении) и посмотрите лучшие материалы из вашей тематики и сделайте выводы.
Цель: чтобы большинство из ваших подписчиков видели ваши материалы и каким то образом на них реагировали(лайки, комментарии, сохранения). Чем этих реакций будет больше, тем большие охваты ваши посты будут получать.
Когда вы все это проверите и сделаете выводы на основании собственной статистики и опыта конкурентов- у вас будет понимание какую стратегию выбрать относительно ваших целей.
Также вы сможете правильно поставить задачи исполнителям. Дизайнеру- какие картинки делать, копирайтеру- какие тексты писать и на какие темы, менеджеру- как работать с подписчиками.
Помните, что работать над качеством контента и органическим охватом - это обязательно для каждого smm-менеджера. Это повышает количество рекламных контактов и снижает их стоимость и в долгосрочной перспективе очень сильно экономит бюджет. Если в предложении вы не видите вещей, которые описаны выше- возможно вам следует поискать другого специалиста.