На платформы Сталкер Тень Чернобыля и Зов Припяти вышло огромное количество различных модификации, от глобально-сюжетных, которые нам предоставляют сильно измененный или совсем новых сюжет, до простых графических, которые меняют различные текстуры неба, ландшафта, моделей НПС и т.д. Но вот на платформу Чистого Неба хороших модификаций совсем мало из-за сложности движка. В этой подборке я перечислю хорошие модификации на Сталкер Чистое Небо, которые вышли очень даже удачными.
Old Story
Наверное, это один из самых лучших проектов на платформу Чистого Неба. Этот глобально-сюжетный мод, который добавляет большое количество новых квестов, которые отлично дополняют оригинальный сюжет Чистого Неба, также добавили большое количество новых геймплейных фишек, улучшили текстуры, погоду и многое другое. Вот что мне понравилось в этом моде, так это исправление всевозможных багов оригинальной игры, которых было навалом. Особенно в войне группировок. Теперь воевать будет намного интереснее, а не так, что захватываешь точку и тебе придется ждать подкрепление для полного захвата по пол часа, а иногда так вообще не приходят и приходиться провалить задание.
Так что, если вы еще не играли в моды на Чистое Небо или вам хочется пройти его заново, но с новыми ощущениями, то лучше начинайте именно с этого мода.
Время Перемен 3.0
Хороший мод, сюжет которого рассказывает продолжение финала Чистого Неба. Мы все также играем за наемника Шрама, которому удалось выжить после Выброса. Модификация предлагает совершенно новый сюжет, мысли разработчиков о том, что случилось со Шрамом. Особенностью мода можно назвать красивую осеннею графику. Также большое количество изменений в геймплее, много различных правок и т.д. Единственное, что мне не понравилось в моде, так это рандомные вылеты.
Скажу сразу, компьютер у меня не слабый, поэтому писать, что у тебя слабый компьютер мне не надо. Вылеты могли не появляться 4 часа, а потом идти одни за другим. С чем это связанно я не знаю. Может вам повезет и пройдете этот мод без "сучка и задоринки"
HARDWARMOD 3.2 Трудная Война
В этой модификации две основных сюжетных линий: оригинальная из ЧН и новая, которая расскажет нам о такой загадочной группировке как наемники. Новая сюжетная линия вышла очень даже захватывающей, да и сам сюжет вышел длинным, если сравнивать с остальными проектами на ЧН. Геймплей и графика также претерпели значительные изменения. Скажу сразу, что если вы включите сложность "Мастер", то в начале вам будет не сладко. Вам всегда придете таскать с собой целую кучу антирадов, если не хотите сдохнуть от радиации, а на Болотах ее хоть отбавляй.
Еще хочу отметить, что теперь все новые квесты у вас будут записываться в журнал, а не в КПК и вам всегда нужно будет следить за новостями, чтобы не пропустить какие либо квесты. А запороть сюжет, поверьте, здесь можно легко. А так мод отличный...
Также есть сборка "Last Day" на этот мод, который улучшает графику и добавляет оружейный пак, но за стабильность этой сборки ручаться не буду, так что можете попробовать на свой страх и риск.
STCS Weapon Pack 2.6.3
Этот оружейный пак построен на всеми нами известный STCoP, который был перенесен на платформу ЧН. Мод изменяет все оружие оригинала на качественные модели и также добавляет кучу нового. По сути мне больше нечего добавить об этом моде.
Жаль, конечно, что мод больше не обновляется, ведь STCoP на Зов Припяти с каждой новой версией приносит много нового вооружения. Возможно автор решил, что в ЧН почти никто не играет и нет смысла его обновлять, или потому что работать с движком ЧН намного сложнее.
MYSTERY
По сути это адаптация Misery на платформу ЧН. Конечно, тут нет большинства новых фишек как в Misery, но то что играть станет намного сложнее это я вам гарантирую. Если хотите перепройти ЧН, то мод отлично подойдет.
Еще хотелось бы отметить моды из серии REBORN, которые уже не раз попадали в подборки, однако, как я и говорил, эти моды чисто на любителя.
На этом я думаю все. Если статья понравилась, то поставьте пожалуйста лайк!