Внук знает всё на свете. Такое впечатление создаётся, едва он открывает рот. А рот у ребёнка в закрытом состоянии не держится, давит поток информации.
В полтора года малыш по собственной инициативе выучил русский и английский алфавит. Расставлял магнитные буквы на холодильнике и расстраивался, если кто-то нарушал порядок. Исправлял, не медля.
В два года называл и показывал марки машин. Тогда же заинтересовался геометрическими фигурами и строением Вселенной.
Самыми любимыми мультиками были "по панеты" и "пиипипе" - прямоугольный параллелепипед. Уф, еле написала. Причём, смотрел тоже на двух языках.
Рисовал только буквы и цифры, существование которых ребёнка завораживало. Сам называл слова на одну букву, потом на другую. Впервые увидел снеговика и затарахтел:
- Снеговик! Буква С! Санки, сахар, собака! -
Это была, естественно, зима и 2,5 года жизни на свете. К тому же периоду относится знания о Солнечной системе, спутники Сатурна, рассказы о газовых гигантах и прочие премудрости. Сведения черпал из обучающих мультиков.
Дальше у ребёнка появился собственный ноутбук. Сейчас дети учатся обращаться с гаджетами ещё в утробе матери.
Новые знания внук впитывал, словно сто тысяч губок. Да, считал он легко до миллиона. Смотрел всё подряд. Шиномонтаж или как заблокировать банковскую карту - не важно.
Потом во всеуслышание выдавал. Читать сразу начал свободно, без никаких слогов. Прилично на русском, немного - на молдавском и английском. Это в 4 года.
Я помню, разглядывала игрушки в магазине, продавец предложил умную азбуку, как раз для этого возраста. Чтобы с ребёнком буквы изучать.
В 6 лет у нас была теория Эйнштейна, вселенский хаос, покорители Эвереста, нобелевские лауреаты, строение глаза, эритроциты с тромбоцитами, вестибулярный аппарат - проще перечислять от обратного.
Страны, флаги, континенты, океаны - само-собой. Таблицу умножения выучил просто так. Всю.
В этом году внук пойдёт в школу. Мы в панике. Почему? Потому что, у ребёнка кроме умной головушки есть совершенно бесполезные руки.
Нет, не так - эти руки отлично собирают лего и пазлы. Умеют лепить, причём не зайчиков-ёжиков, а космические корабли, перстни пиратов, и даже чёрную дыру.
Зато - эти же руки начисто отказываются шевелиться, когда надо раздеться, одеться, сложить вещи, застегнуть липучку или молнию. О пуговицах и шнурках вообще речи нет. Из области фантастики.
Туда же относится умение вывернуть рукав или штанину.
Но самый главный враг внука - носки. Одновременно пихать в них ногу и натягивать руками - это нонсенс. Да ещё и развернуть пяткой вниз.
Младшая сестра давно разделась или оделась, у внука идёт война с липучками на кроссовках. С липучками! Не шнурками, которые мои дети завязывали лет с трёх.
Сосредоточиться на этой ерунде не получается. Потому что, рот, естественно, не закрывается. Самое время срочно обсудить полёты на Марс, гонки Формулы-1 и чем питаются уховёртки.
Прикрикнешь - обижается, ещё и слёзы по щекам размазывает.
За день терпение лопается. Особенно сейчас, когда внуки сидят дома со мной и дедом. Умыться и переодеться с утра - уже подвиг. С младшей проблем нет. Ситуация обратная, там никакие знания не интересуют, очень практичная девочка растёт.
И вдруг очень кстати мне попался пост о том, как подготовить ребёнка к школе. Отнюдь не научить читать и писать. Проблема современных детей в том, что они не в состоянии сами себя обслужить:
- раздеться, одеться, переодеть форму на физкультуру, найти свои вещи, а не пялить первые, которые попались под руку
- подготовиться к уроку, положить на парту нужные тетради с учебниками, а не вываливать всё содержимое рюкзака
- успеть на перемене добежать до столовой, пообедать, сходить в туалет и вовремя вернуться в класс.
Это всё как раз про нашего внука, умную головушку. Переодеваться не умеет, над едой чахнет по три часа, найти свои вещи среди чужих - даже не представляю.
Правда, в садике справляется. Но, там у каждого шкафчик отдельный.
Сосредоточиться на словах учителя - об этом вообще лучше не думать. Нет у ребёнка такой способности.
Когда мои дочери шли в школу, никто подобные проблемы не поднимал. Само-собой, что в этом возрасте дети умели себя обслужить, справиться со шнурками-пуговицами, не путать свои вещи с чужими. Домой приходили сами, грели обед, гуляли, готовили уроки. Глядя на внука - не верится.
И карантин добавил сложностей. Ходил ребёнок в садик и на тренировки, подчинялся дисциплине. А дома - вольница, что хочу, то и ворочу. Никакой ответственности. У бабушки-дедушки слов не хватает, одни эмоции. Зато у внука рот не закрывается.
В садике как раз весной шла усиленная подготовка к школе. Знания, которые там давали, мальчик давно перерос, но учился выполнять задания и, главное - слушать методиста, а не высказывать свои теории.
С 11-го марта садики не работают. Зато, не выключается ноутбук.
Сегодня "вундеркинд" слепил тихоходку из пластилина, пришёл похвастаться. Хорошо, я помню, что это такое, с умным видом обсудила свойства удивительного существа.
К сожалению, наш внук совершенно к школе не готов, несмотря на умную головушку. Тихоходка, спутники Сатурна, формула Эйнштейна и даже знание таблицы умножения никак не помогут переодеться на физкультуру.
Что делать - бороться по мере сил. Кто виноват - никто, просто такой ребёнок уродился. Витает в облаках.
Удастся ли его "приземлить", не знаю. Сочувствую учителям.
*********************************************************
Спасибо, что дочитали! Лайк и подписка на канал будут весьма приятны автору.
История про собаку или аллергия на животных у ребёнка (часть-1)