Найти в Дзене
Дмитрий Токтаров

Фоторужьё

Давно задумывался о том чтоб писать обзоры на оптику которой пользуюсь я и до которой смогу дотянуться и протестировать у друзей фотографов. Дело в том что я коллекционирую мануальную оптику и снимаю живую природу. В круг моих интересов попадают немецкие, японские, и, разумеется, советские объективы. Начать хочу с легендарного объектива.

Фоторужьё шарика. Да, да, это именно оно, точнее то что послужило прототипом аппарату пса-фотографа из мультфильма.
Фоторужьё шарика. Да, да, это именно оно, точнее то что послужило прототипом аппарату пса-фотографа из мультфильма.
Это телеобъектив с фокусным расстоянием 300мм и диапазоном диафрагмы 4.5-22. На кадре виден барабан фокусировочного блока.
Это телеобъектив с фокусным расстоянием 300мм и диапазоном диафрагмы 4.5-22. На кадре виден барабан фокусировочного блока.

Рассказывать про тех характеристики не хочу, кому нужно - стучите в комментарии, с удовольствием обсудим. А вот про то как снимать на него - это отдельная история. 1400грамм. Столько весит эта труба. В сочетании с тушкой фотоаппарата это почти 2 кило стекла и металла. Однако очень качественного (по крайней мере этот экземпляр). большой вес играет роль стабилизатора - так говорят профессионалы. Да, если у тебя банки на руках диаметром с футбольный мяч. Всем остальным не рекомендую использовать его без штатива - изображение будет плавать и вы получите размытые кадры. 300мм фокусного (с пересчётом на кроп фактор моей Сони77а это 450мм) это нехилый такой телескоп! На него действительно можно снимать различную живность так, что последняя не будет догадываться о вашем существовании. Необычная система фокуса довольна удобна и позволяет наводиться на объект бесшумно и без лишних движений.

Птицы - лучший объект для того чтоб протестировать это стекло. Они получаются очень детальными и живыми, а фон кадра доовольно живописно мылит.
Птицы - лучший объект для того чтоб протестировать это стекло. Они получаются очень детальными и живыми, а фон кадра доовольно живописно мылит.

Вообще Таир - находка для тех кто начинает эксперименты с теле объективами. Ведь чем больше приближение, тем темнее кадр и больше вероятность смазать кадр из-за шевелёнки. Например на объектив с фокусным расстоянием 500мм без штатива снимать почти бесполезно. А вот 300мм таира это тот максимум который ещё можно использовать с рук. Так-же если аккуратно двигаться по лесу и занимать правильное положение, то можно снимать птиц в гнёздах, при этом не боясь их потревожить.

-4

Так-же объектив может быть полезен для портретной фотографии. Он правильно и красиво рисует черты лица, при этом нет избытка контраста или резкости. Чего нужно боятся - розовых хроматических аббераций в зоне не резкости, однако этот баг убирается в один щелчок в фоторедакторе. Ну или занимается положение при съёмке не допускающее засветов. Тут уже дело привычки. Снимая портреты нужно будет привыкнуть к одному моменту. Чтоб сделать кадр вам придётся отбегать от своей модели подальше и команды к действиям выкрикивать издалека. Так-же он подойдёт для городских фотографов любящих снимать оставаясь незамеченными.

-5

Так-же хочется отметить что это замечательное стекло собрало несколько выдающихся наград. На Всемирной выставке в Брюсселе 1958 г. набор объективов, в который входил Таир-3, был удостоен высшей награды — «Гран-при». В 1959 году объектив был награждён Дипломом II степени ВДНХ СССР. Однако будем помнить что прогресс не стоит на месте и сейчас на рынке множество предложений превосходящих Таир-3с по характеристикам. Привлекательные факторы это низкая для таких параметров цена и не убиваемая конструкция. Это стекло до сих пор привлекает внимание коллекционеров и ретро фотографов.

-6