Вторая мысль
Дмитрий Раевский часто обращается к теме резонансных отношений, когда рассказывает о своей Школе Свободы. В Школе Раевского создается особая, волшебная атмосфера развития, в которую люди попадают и удивляются. Но не все могут идти дальше, потому что есть люди просто скандальные, есть люди очень самовлюбленные, которые оттягивают внимание на себя, есть люди, которые просто разбивают группу и не дают ни с кем работать, сеют злобу и ненависть, подрывая здоровье других.
На Западе их называют «toxic people» - токсичные люди. Поэтому там самая главная тема – не общаться с токсичными людьми, и тогда не будет «toxic elements», токсичных элементов в организме. Мы живем в отравленных стрессами и негативными эмоциями городах, поэтому люди часто болеют из-за того, что кто-то на них по злому посмотрел или кто-то пообщался с токсичными людьми, или побывал в токсичном помещении. Или были какие-то стрессы, которые просто выбили у человека его энергетику и психику из нормального состояния.
Современная наука уже доказала, что психические заболевания заразны. Поэтому очень важно, чтобы в нашем окружении не было токсичных людей. Человек – часть своего окружения. Как древние говорили: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты». Мы очень зависим от окружения, мы – часть его, поэтому важно тщательно выбирать себе друзей. Они должны быть приблизительно тем, чем хотим мы стать. Если нет таковых, то лучше не общаться.
Дмитрий советует заниматься психогигиеной - профилактикой аутоиммунных заболеваний, рака, в том числе. Это целая наука, созданная на основе опыта Дмитрия Раевского и его команды. В Здравнице Раевского обучают людей, как содержать свою психику в таком состоянии, чтоб не наступала реинвазия, повторное заражение. Разработанные методы помогают не «стрессовать», не иметь негативных эмоций, не общаться с токсичными людьми, потому что они реально могут заражать негативом.
Больше трех лет я сопровождаю одну знакомую. Светлана тогда собиралась уволиться с работы. Новых перспектив не было, а на ней «висели» два кредита. Причина ухода – постоянные конфликты с сослуживцами. Но когда человек находится в безвыходном положении, думаешь не о том, кто виноват и в чем, просто стараешься помочь. Мы с ней побеседовали, вместе нашли выход. Светлане удалось вернуться на свою работу, где ее уже и не ждали. Видно у коллег на Свету накипело все-таки, хотя она и была классным специалистом. Я обещала ей поддержку, пока она не преодолеет свою непростую ситуацию. У нее действительно был нервный срыв.
По привычке домашние ей посоветовали пойти к психологу. Но сеансы она прервала, больше туда не ходила, и обратилась ко мне. Конечно же, на свой счет я не обольщалась, зная по опыту, что над такой проблемой придется покорпеть. Сердце подсказывало, что случай не клинический, да и практика по профилактике моббинга уже была. Стали встречаться. Первое время - каждый вечер. Выработали реабилитацию: перестать обижаться на сослуживцев, все принять, посмотреть на окружение другими глазами и постараться наладить отношения. Потом мы общались один раз в неделю, затем ежемесячно. Теперь – только по ее просьбе, когда она позвонит.
Обычно мы разговаривали, прогуливаясь после работы, домой нам в одну сторону. Света делилась тем, что происходило в ее жизни: успехи, и что не получалось. Все больше она сама проявляла инициативу в помощи другим. Наши встречи для нее остаются очень важным моментом жизни, она всегда тщательно готовится к ним. До и после встречи между нами идет эсэмэс-переписка: «Позвоню завтра, подготовлюсь к разговору»; «Теперь будем чаще видеться!»; «Очень признательна за понимание!»; «Наша жизнь ради жизни на Земле, работаю над собой»; «Готова помогать другим людям!» - это из последнего. Светлана тщательно хранит все наши эсэмэски.
Пролетели почти три года. В итоге Света сохранила работу в такое непростое время, наладила отношения с коллегами и продолжает выстраивать их в семье. Если и остались какие-то негативные моменты, из-за чего она так «билась» со своим начальством, но как не порывалась она уйти с рабочего места, пока остается там. Причину она для себя сама определила так: «Пока тут поработаю, потому что не все еще вернула другим людям». Конечно же, я радовалась, Светлана ведь всегда убегала такая окрыленная! А между тем, после каждой встречи мне было все тяжелее и тяжелее. Но я принимала эти энергетические издержки, как данность.
Последнее время чувствовала себя совсем нехорошо, и сколько могла, тянула с очередной нашей беседой. И когда все-таки пошла на встречу, решила прислушиваться и к себе. Вот мы идем, и я осознаю, что ноги тяжелеют, появился неприятный дискомфорт в районе почек, особенно с той стороны, с которой шла моя подруга. Поменяла сторону, заболела теперь и другая почка. Такое впечатление, что нечто, похожее по ощущениям на пиявку, только огромное, присасывается в области поясницы. Боль очень ощутимая, тянущая. А Света тем временем делилась, как она разговаривала по душам с одной из новеньких сотрудниц.
«Ты знаешь, я вдруг поняла, почему люди так ко мне располагаются, потому что я с ними делюсь энергией. Последний раз, у меня даже поясница заболела!», - вдруг подвела итог Света. Вот думаю, ничего себе дела?! Светланка еще долго не могла от меня «оторваться». Но вот мы разошлись, а следом и боль ушла. Тогда я крепко задумалась. Все это, действительно, очень реально. Вступая в коммуникации с другим человеком, люди часто создают условия для неосознанного потребления психической энергии, поневоле выступая в роли то вампира, то жертвы. Для себя же я тогда поняла, раз жить без общения с людьми невозможно, поменять же свое отношение к этому стоит.
Бывало ли у вас подобное? И как вы поступаете в таких случаях?