Найти тему
Զարթոնք - Zartonk

ПАНДЕМИИ ПРОШЛОГО ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО БЛОКИРОВКИ - А НЕ ВИРУС - ВЫЗВАЛИ НАШ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ХАОС

Оглавление

Прошлый опыт показывает, что, хотя пандемии действительно ослабляют экономический рост, текущая экономическая катастрофа является результатом принудительных «блокировок», а не самого вируса.

КРЕДИТЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ: BUNHILL / GETTY .
КРЕДИТЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ: BUNHILL / GETTY .

Теперь эксперты в области СМИ и политики привыкли утверждать, что именно эта пандемия привела к резкому росту безработицы и резкому падению экономического роста.

Утверждается, что больные и умирающие работники, опасающиеся потребители и нарушенные цепочки поставок вызовут экономический хаос. Некоторые даже утверждают, что остановка экономики на самом деле помогает экономике, поскольку утверждается, что распространение болезни само по себе разрушит занятость и экономический рост.

Оставляя в стороне тот факт, что фактические блокировки фактически не работают, мы, тем не менее, можем взглянуть на прошлые пандемии - где принудительные правительственные вмешательства были в большинстве случаев спорадическими - мы должны увидеть огромный экономический ущерб. В частности, мы можем взглянуть на пандемию 1957-58 гг., Которая была более смертоносной, чем пандемия COVID-19 до сих пор. Мы также можем посмотреть на пандемию 1918-19 гг. Тем не менее, мы увидим, что ни один из них не нанес экономического ущерба в масштабе, который мы сейчас видим в результате санкционированных правительством блокировок. Это полностью подрывает заявления о том, что блокировки являются лишь второстепенным фактором экономического разрушения и что сам вирус является реальным виновником.

Экономические реакции в 1957–58 и в 1918–1919 годах

По оценкам CDC, по состоянию на 18 мая этого года приблизительно девяносто тысяч американцев умерли от COVID-19. С учетом численности населения коэффициент смертности составляет 272 на миллион.

Это (пока) менее половины уровня смертности при пандемии гриппа 1957–58 годов. По оценкам, в этой пандемии погибло до 116 000 американцев. Тем не менее, население США было тогда намного меньше, всего 175 миллионов. С учетом численности населения смертность в результате пандемии «азиатского гриппа» 1957–58 годов составила более 660 на миллион.

Это эквивалентно 220 000 смертей в Соединенных Штатах сегодня.

Тем не менее, американцы в 1957 году не ответили, закрыв торговлю, заставив людей «запереть» или доведя уровень безработицы до уровня эпохи депрессии. Фактически, отчеты показывают, что американцы предприняли мало действий, помимо обычных мер, связанных с попытками замедлить распространение болезней: мытье рук, оставаться дома, когда болен, и т. Д.

Хотя вирус, по-видимому, был одним из факторов рецессии 1958 года, экономические последствия были незначительными по сравнению с тем, что США сейчас сталкиваются с реакцией на вирус COVID-19. Это говорит о том, что большая часть экономического ущерба, который в настоящее время испытывают рабочие и домашние хозяйства в США, является скорее продуктом политической реакции на вирус, чем на сам вирус.

Пандемия 1957–58 годов была серьезной и смертельной проблемой для многих. Когда случаи азиатского гриппа начали распространяться, многим ученым и другим наблюдателям стало ясно, что в этом гриппе есть что-то другое и смертельное. Действительно, согласно Д.А. Хендерсону и др. В « Общественном здравоохранении и медицинской помощи в ответ на пандемию гриппа 1957–58 гг. », Люди в возрасте до 65 лет не обладали иммунитетом к этому штамму H2N2 ». 1 Это означало, что «самые высокие показатели нападения были у детей школьного возраста среди молодых людей в возрасте до 35 или 40 лет». Общее число смертей от гриппа за этот период колеблется от 70000 до 116000. Это повод для беспокойства, если не сказать больше. С более молодыми американцами, многие из которых находятся в трудоспособном возрасте, подвержены этой болезни, можно ожидать значительных затрат с точки зрения экономического роста и здоровья.

Какова была политическая реакция на это? Хендерсон и соавт. Продолжить:

Пандемия 1957–58 гг. Была настолько быстро распространяющейся болезнью, что американским чиновникам в области здравоохранения быстро стало очевидно, что попытки остановить или замедлить ее распространение были тщетными. Таким образом, не было предпринято никаких попыток изолировать отдельные лица или группы, и было принято преднамеренное решение не отменять и не откладывать большие собрания, такие как конференции, церковные собрания или спортивные мероприятия, с целью уменьшения передачи. Не было предпринято никаких попыток ограничить поездки или иным образом проверять путешественников. Акцент был сделан на оказании медицинской помощи тем, кто пострадал, и на поддержании непрерывного функционирования общественных и медицинских служб…. Не было никаких сообщений об отмене или переносе крупных мероприятий, за исключением игр в средней школе и колледже, которые часто откладывались из-за от числа игроков в конфликте.

В 1957–58 гг. Существовала обеспокоенность по поводу доступности медицинских услуг. Но тогда акцент делался на росте медицинских услуг, а не на государственных карантинах и мерах «социального дистанцирования». Вакцина также не дала легкого выхода:

Медицинские работники надеялись, что значительные запасы вакцины могут появиться своевременно, и были предприняты особые усилия для ускорения производства вакцины, но появившиеся количества были слишком поздно, чтобы повлиять на последствия эпидемии.

Школы и рабочие места были затронуты отсутствующими студентами и рабочими, но невыход на работу в школах был более значительным фактором, поскольку некоторые школы даже закрывались на короткие периоды из-за большого количества пропавших без вести учащихся. Прогулы не поднимались до уровня вызывающего дефицит:

Имеющиеся данные об отсутствии на рабочем месте указывают на то, что показатели были низкими и что не было никаких перерывов в основных услугах или производстве. Общее воздействие на ВВП было незначительным и, вероятно, находилось в пределах нормальных экономических колебаний.

В целом, экономика снизилась примерно на 2 процента как в первом, так и во втором квартале 1958 года, но это не все можно объяснить влиянием вируса. Уровень безработицы в то время также вырос, достигнув максимума в 7,5 процента в июле 1958 года. Однако экономический рост снова был положительным к четвертому кварталу 1958 года и достиг более 9 процентов роста в 1959 году. Уровень безработицы снизился до 5 процентов к июню 1959 года. ,

Но общее экономическое воздействие самого вируса едва ли было катастрофическим. Хендерсон и др. Заключают:

Несмотря на большое количество случаев, вспышка 1957 года не оказала существенного влияния на экономику США. Например, оценка Бюджетного управления Конгресса показала, что пандемия, масштабы которой произошли в 1957 году, приведет к снижению реального ВВП примерно на 1%, «но, вероятно, не вызовет рецессию и не будет отличаться от нормальных колебаний экономической активности». '

Пандемия 1918–1919 годов, которая привела к поразительному увеличению смертности на миллион в 10 раз по сравнению с пандемией 1957–58 годов, также не привела к экономической катастрофе. Хотя США вошли в пандемию 1918–1919 годов в плохой экономической форме благодаря Великой войне, по мнению экономистов Эфраима Бенмелеха и Каролы Фридман ,

Испанский грипп почти не оставил заметных следов в совокупной экономике США ... По некоторым оценкам, реальный валовой национальный продукт фактически вырос в 1919 году, хотя и на скромные 1% (Romer 1988). В новой работе Velde (2020) показано, что большинство показателей совокупной экономической активности пострадали незначительно, а показатели, которые действительно снизились более значительно сразу после вспышки гриппа, такие как объем промышленного производства, восстановились в течение нескольких месяцев.

Пандемия также не может быть обвинена в рецессии 1921 года, потому что «к тому времени снижение производства было связано с падением цен на сырьевые товары, когда послевоенное европейское производство наконец восстановилось».

Как пандемии влияют на экономический рост?

Неудивительно, что в отчете Всемирного банка за 2009 год мы находим относительно мягкие оценки экономических последствий новых пандемий . Авторы пришли к выводу, что умеренные и тяжелые пандемии приведут к снижению ВВП на 2–5 процентов. Или, как резюмировал отчет Reuters за 2009 год:

Если мы столкнемся с чем-то вроде азиатского гриппа 1957 года, попрощаемся с 2 процентами ВВП. Что-то такое плохое, как испанский грипп 1918–1919 годов, сократил бы мировой экономический выпуск на 4,8 процента и стоил бы более 3 триллионов долларов.

Ожидалось, что даже пандемия 1918 года не произведет такой экономической бойни, которую мы сейчас видим из COVID-19.

Реакция в 2020 году

Излишне говорить, что сегодня экономика, похоже, находится в гораздо худшем состоянии после пандемии 2020 года, чем в дни, последовавшие за вспышкой 1957–58 годов или даже в 1919 году.

По состоянию на апрель 2020 года уровень безработицы увеличился до 14,4 процента, самого высокого уровня, зарегистрированного со времен Великой депрессии. Между тем, Федеральный резерв Атланты прогнозирует падение ВВП более чем на 40 процентов . Более мягкие оценки предполагают снижение от 8 до 15 процентов . Если более мягкие прогнозы подтвердятся, то нынешний центр города будет «только» худшим со времен Великой депрессии. Если ФРС Атланты права, то мы находимся в беспрецедентной экономической катастрофе.

Оценки Всемирного банка даже в отношении «тяжелой» пандемии, которая прогнозировала падение ВВП примерно на 5 процентов, даже близко не соответствуют оценкам обвала 2020 года. А зачем им? В докладе Всемирного банка не ожидалось, что мировые экономические режимы остановят мировые экономические системы. Таким образом, оценки Банка предполагают, что экономические потери будут ограничены прогулами, нарушением торговли и поездок, а также снижением спроса непосредственно из-за болезни или страха перед болезнью.

Так почему огромная разница в экономических эффектах? Ответ почти наверняка заключается в том, что правительства в 2020 году - в отличие от любого другого периода в американской истории - участвовали в широкомасштабном закрытии бизнеса, размещении заказов на дому и других санкционированных государством и контролируемых государством действиях, которые привели к широко распространенные увольнения и резкое сокращение объемов производства.

Защитники правительственных «блокировок» настаивали на том, что страх перед вирусом разрушил бы экономику даже без блокировок, но исторического прецедента для этого утверждения нет, и в настоящее время нет никаких доказательств в поддержку этого. Хотя некоторые данные опроса были предложены, чтобы предположить, что более 60 процентов американцев говорят, что они планируют выполнять приказы на дому, это просто говорит нам, как люди строят планы, когда им грозят штрафы, преследование со стороны полиции и другие принудительные меры.

На самом деле опыт пандемии 1957–1958 годов или даже пандемии 1918–1919 годов не дает нам никаких оснований полагать, что безработица должна расти беспрецедентными темпами и что ВВП упадет до катастрофического уровня. В современной индустриально развитой экономике такого рода экономический ущерб возможен только при вмешательстве правительства, таком как социалистические перевороты , войны и принудительные остановки экономики во имя борьбы с болезнями.

Стоимость с точки зрения человеческой жизни будет значительной. В одном исследовании утверждается, что нынешний экономический спад может привести к 75 тысячам «смертей от отчаяния». Однако это не шокирует, поскольку фатальные последствия безработицы и экономического спада известны уже десятилетия.

Защитники блокировок, вероятно, продолжат утверждать, что «у нас нет выбора», кроме как продолжать блокировку в течение длительных периодов времени. По крайней мере, многие утверждают, что блокировки до сих пор «стоили того». Тем не менее, эффективность блокировок остается открытым вопросом и вряд ли была доказана . Между тем, мир сталкивается с самой страшной экономической катастрофой за последние столетия . Так не должно быть.

Источник