Мечта о новой машине для многих мужчин в нашей стране – это как эротическая фантазия об Ирине Шейк – помечтал, пересчитал в уме все свои деньги и пошел пиво пить. На пиво-то точно пока хватает.
А что делать, когда деньги всё же есть, но время совсем неподходящее, практически «послевоенное» - конец мая 2020-го, когда после долгого карантина открываются автосалоны, а значит продажи авто начинаются в нормальном режиме.
Весь апрель многие автоселлеры и гуру авторынков предсказывали проценты «просадки» рынка новых автомобилей и, как следствие, «заморозку» (или даже снижение) цен у автодилеров и уж точно однозначное снижение цен (до 50%) на подержанные авто. Кто-то уже потирал в предвкушении ладошки и пересчитывал наличность или прикидывал выгодные кредиты, тем более, что ЦБ в конце апреля снизил ключевую ставку до 5,5 процентных пунктов.
И вот, в конце мая, процесс, что называется, пошел. С началом постепенной отмены изоляции и ослабления карантинных мер спрос на новые авто прогнозируемо пошел вверх. Достаточно интересную информацию по этой теме опубликовали аналитики «Авито». По их данным рост продаж машин после майских праздников составил 42%. Правда, не уточняется, что взято за 0%, потому что в самом начале апреля продажи автомобилей остановились совсем.
Дадим слово аналитикам: «Число запросов телефонов продавцов автомобилей по объявлениям на «Авито Авто» практически приблизилось к показателям начала весны-2020. А число посетителей сайта продажи машин превысило мартовские цифры на 2%».
Чем же объясняют аналитики такую тенденцию? До обидного просто: во всем виноват рост цен на новые авто (об этом чуть ниже) и падение доходов потенциальных покупателей. Поэтому российские автолюбители массово переориентируются на вторичный рынок. Особенно порадовала фраза: «из-за роста курса доллара некоторые решили вложить имеющиеся сбережения в транспорт». Есть еще рискованные люди в стране, вкладывающие сбережения в подержанные авто. А компания MaxPoster (кстати, тоже принадлежащей «Авито») сообщила о 235-и процентном росте интереса к машинам в столице.
А как автопроизводители отреагировали на майское оживление авторынка в России? «АвтоВАЗ» ожидаемо поднял цены на «Ладу» - машины стали дороже на 0,6 – 2,3%. Автомобили концерна «Renault–Nissan–Mitsubishi» прибавили в цене до 3,6%. Большинство моделей «Infiniti» стали дороже от 0,9 до 2,2%. Чешская «Skoda» повысила ценник на новый «Superb» и топовые версии кроссовера «Kodiaq» - до 1.4%. Кроссовер «Tiggo 4» китайского бренда «Chery» стал дороже на 0,8 – 3,5%. У «Suzuki» на 2,9 – 3,4% подорожал внедорожник Jimny, а у марки Jeep весь модельный ряд подорожал на 1,1 – 2,6%. Продолжать можно долго...
Так что же делать среднестатистическому человеку, задумавшему купить машину летом 2020 года, когда экономика обещает упасть к сентябрю на 15%, увеличив безработицу и нестабильность, и грядет обещанная «вторая волна» эпидемии? Бежать в салон и брать новое авто, пока цены и курс доллара не поднялись до заоблачных высот? Поискать на «вторичке» что-то достойное, то, что останется после нашествия обнищавших «российских автолюбителей»? Или совсем «забить» на это дело, оставшись при своих невеликих деньгах и продолжать мечтать об «автомобиле мечты» попивая пивко на новой самоизоляции?
#авторынок #купить автомобиль #автосалоны #автодилеры #цены на автомобили