Продолжение истории об английских бронеавтомобилях, производившихся в Индии - предыдущая часть здесь Minerva Armored car Indian Pattern
Cadillac Armored Car Indian Pattern/Бронированный автомобиль на шасси Кадиллак Индийского образца
Производство: East Indian Railway Company, Lilooah
Кол-во выпущенных: 3
Шасси: Cadillac Tourer model 30
Боевая масса: 3500 кг
Бронирование: 6,35 мм
Вооружение: Vickers Medium Machine Gun
Экипаж: 6
15-й отряд бронеавтомобилей (15th Armoured Motor Unit) базировался в Калькутте. К началу Первой Мировой войны город уже потерял свой статус "столицы" Индийского доминиона, в 1911 году британское правительство перенесло главный город со всей бюрократией в Нью Дели, где и климат был получше, да и вообще было поспокойнее. После неудачной попытки разделить Бенгалию, главный городом которой была и остается Калькутта на две части в 1905 году, в регионе обострились и межконфессиональные и этнические конфликты. Разделение Бенгалии отменили в 1911, но от греха подальше отобрали у города и столичные функции. Для поддержания порядка в долине и устье Ганга и служила мощная военная база Английской колониальной армии.
А где была в Индии армия, там в 1915 году появились и бронесилы. Для вновь сформированной 15th AMU в железнодорожных мастерских East Indian Railway в Лилухе (Lilooah) были бронированы три Кадиллака, видимо в этом регионе на нашлось ни Роллс-Ройсов, а Минервы закончились. Для шасси использовали кабриолеты Cadillac Tourer model 30. В 1915 году Кадиллак еще не был прямым конкурентом Роллс-Ройса и Изотта-Фраскини, но делал машины крепкие с хорошими двигателями, вполне подходящие для легкого бронирования.
Бронировали Кадиллаки для 15-го отряда по стандартной, высокоутвержденной схеме. Для викторины "А ну ка попробуй угадать броневик?" можно выделить базовые отличия Cadillac Armoured Cars Indian Pattern от прочих индийских броневиков: верхний уровень борта одинаков и для боевого и для отделения управления, спонсоны для пулеметчика в уровень верхнего края, защита радиатора - открывающие дверки, полукруглые крылья над передними и задними колесами закрывают их только сверху, колеса со стальными дисками односкатные.
История боевого применения этих машин не прослеживается, но, по крайней мере, в историю техники одна из них попала, будучи переделанной в Уличного бойца, о чем будет рассказано в следующей части.
Источники:
· David Fletcher. War cars. British Armored Car in the First World War. 1987
http://aviarmor.net/tww2/armored_cars/greatbritain/ac_cadillac_indian.htm
https://strangernn.livejournal.com/1664385.html