Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня у меня язык не поворачивается сказать своё обычное приветствие «доброе время суток», потому что оно никак не доброе для меня.
Как бы я ни пыталась вернуться к позитивным публикациям и продолжать радовать себя и вас, но не получается у меня. Ну не могу я быть счастливой, когда вокруг беда.
Я неоднократно писала о том, какая сейчас опасная ситуация в мире, на что получала отрицательные комментарии, порой оскорбительные.
Понимаю, что мало кого изменит и сегодняшняя публикация.
Я писала, что знаю достоверную информацию о заболевших, знаю конкретных людей, заболевших и погибших, и далеко не единицы. Но меня обвиняли во лжи.
Сегодня утром я получила печальную весть о том, что больше нет моего близкого друга, коллеги. Он погиб, выполняя свой долг в медицине.
Я проплакала весь день. Это был удивительный, невероятно добрый, веселый и умный человек! Мы познакомились с ним 12 лет назад, когда учились на курсах по организации здравоохранения.
Мы сидели за одной партой в течение четырёх месяцев, жили в соседних блоках в общежитии, гуляли по улицам прекрасного города Минска, ходили в кино, ели мороженое. Мы смеялись и пели песни, шутили и веселились, как маленькие дети.
В то же время это был очень серьезный и необычно умный мужчина, врач, с которым можно было поговорить и спросить совета на любые темы. Его любила и уважала вся наша группа, а там учились отнюдь не глупые люди, которые занимали определенные посты в здравоохранении.
Это была тёплая, необычная и настоящая дружба. После окончания курсов мы все разъехались по своим городам, но с некоторыми сокурсниками я дружу и сейчас. В том числе и с Мишей.
Всегда, когда он приезжал в столицу, я тоже старалась приехать и встретиться с ним. При каждой встрече мы не могли наговориться. Постепенно наши встречи стали все реже и реже, но мы продолжали общаться по телефону.
У каждого была своя семья, мы много работали, но тёплые дружеские отношения сохранились навсегда. В течение последнего года я не слышала его, к сожалению. А сегодня вот такое известие. Ему было всего лишь 51 год.
Кто-то из вас говорит о маленьких цифрах умерших, высчитывает летальность и сравнивает с сезонным гриппом. А мне достаточно тех, кого я уже потеряла за такой короткий срок. Не было такого никогда раньше. Как восполнить эти потери?
Кто-то из читателей меня спрашивал, ведётся ли учёт умерших медицинских работников, я уже отвечала в этой публикации. Точно знаю только про Италию. Вот то, что было опубликовано в России.
Список заполняется волонтерами. Есть ли официальная статистика, не знаю. Может кто-то из моих читателей владеет этой информацией.
А я хочу лишь сказать, что каждый человек имеет право на своё мнение, но реальную ситуацию игнорировать просто нельзя, с эпидемией борются во всем мире, люди погибают, в странах вводят карантин, чтобы снизить риски.
А феномен отрицания поражает своей масштабностью. Хочется верить, что это всего лишь психологическая защита человека, с помощью которой он ищет повод сбежать от пугающей реальности. При этом цепляется за самые нелепые идеи, которые дарят ему надежду на то, что всего этого нет на самом деле. Люди не хотят стресса.
Хуже, если человек целенаправленно занимается дезинформированием и пропагандой. Психологи говорят, что отрицающих не надо критиковать и обвинять. Поймут только тогда, когда сами столкнутся. Это, если люди незнакомые. А вот близких надо убеждать, разговаривать.
И всех надо открыто, честно и точно информировать с преподнесением фактов. Что я и пытаюсь всегда делать в своих публикациях. Я врач, поэтому для меня ценность жизни превыше всего.
И я прошу вас, берегите себя и своих близких. И верьте, так будет не всегда. Все пройдёт, только немного разумности и терпения в сегодняшней жизни. На этом у меня все, спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой канал. До скорых встреч!