В настоящее время сформировалась тенденция считать горные велосипеды универсальным типом, который можно рекомендовать к приобретению начинающим пользователям: тем, кто еще не определился со своим стилем езды.
Причиной формирования этой тенденции является в первую очередь мода: у нас в России принято считать так называемые горные велосипеды универсальной моделью.
И хотя на данный момент эта тенденция начинает постепенно "сдвигаться" в сторону городских велосипедов, но часть населения продолжает по инерции покупать и мечтать о горном велосипеде.
Практика показывает, что чаще всего новички выбирают дешевые горные велосипеды, которые плохо едут и по асфальту, и по грунту.
Большинство людей не умеют правильно передвигаться на горном велосипеде, выбирать нужную передачу, педалировать на высоком каденсе (число оборотов педалей в минуту) — то зачастую велосипед после покупки простаивает на балконе.
Мощная амортизационная вилка в городских условиях не нужна: она съедает скорость, как и зубастая резина. А спортивная посадка, при которой руль находится низко, а туловище наклонено вперед, повышает маневренность, но сильно нагружает руки и шею. Это может мешать с комфортом смотреть по сторонам и наслаждаться ездой. Кроме того, хороший обзор при прямой посадке на городском велосипеде делает езду более безопасной.
Единственная категория пользователей, передвигающихся в основном по асфальту, кому можно рекомендовать отказаться от покупки городского велосипеда в пользу горного – это люди, желающие в перспективе заняться любительским спортом. Или же те, кто уже тренируется на горном велосипеде, но по каким-то причинам не может иметь несколько велосипедов.
Нужна скорость и свист ветра в ушах? Не нужно бояться узких колёс и жёстких вилок, их можно сломать и погнуть, только если въедешь в стену со всей дури. Бордюры тоже не проблема, потому что скорость и тротуары просто несовместимы. А на проезжей части бордюров нет.