Найти в Дзене
Иван

Tinkoff black list

Клиентом банка Тинькофф я стал в далёком 2012 году, и был от него в восторге. Кэшбэк, проценты на остаток, дополнительные карты для членов семьи, бесплатное обслуживание, автоматические переводы – всё, что сейчас есть у многих, но тогда было только у «Тинькофф кредитные системы» - так тогда назывался банк. Я искренне радовался новым возможностям и активно рекомендовал банк всем знакомым и родственникам (тогда кстати не было никаких поощрений за привлечение некредитных клиентов). За несколько лет сформировалась целая экосистема, все мои знакомые пользовались ТКС и искренне не понимали, как можно стоять очередь в отделение, платить комиссию за перевод и тому подобное. Будучи программистом, я писал (изначально для себя) и свободно распространял небольшие утилиты для загрузки данных по операциям в такие программы учёта личных финансов как 1С Деньги 8, Family мoney, Семейный бюджет. С удовольствием читал journal.tinkoff и применял на практике многие лайфхаки оттуда.

Много лет я с удовольствием пользовался сервисами банка Тинькофф, активно пропагандировал их экосистему. Всегда владел только дебитовыми картами и никогда не испытывал никаких проблем.

Первый тревожный звонок был в 2019 году, когда я решил оформить симкарту Тинькофф мобайл.

Создал заявку, но мне никто не перезвонил… Тогда я написал письмо по электронной почте и мне ответили, что единственный вариант оформить сим-карту для меня - это приехать к ним в офис. В офис, Карл! Т.е. потратить минимум 2 часа, чтобы получить симку.

То чувство когда облачный банк предлагает прийти в офис...
То чувство когда облачный банк предлагает прийти в офис...

Ок, подумал я, технические проблемы, починят.

Через некоторое время я решил открыть брокерский счёт в банке Тинькофф и получил отказ. Странно, подумал я, причину отказа мне открыть отказались. Я, конечно, расстроился, но открыл брокерский счёт в менее удобном, на мой взгляд, Сбербанке (и кстати прикупил акций Тинькофф).

Появилась мысль, что может быть проблемы с получением симки и с открытием счёта связаны и я попал в какой-то Тинькофф блэк лист, но жена уверила, что я просто паранойю.

Во время самоизоляции я решил поменять оператора связи на одной из своих симкарт. Может быть технические проблемы уже решены – подумал я, и оформил новую заявку на симкарту Тинькофф мобайл на сайте. И ура, мне привезли её на следующий день и пообещали, что к 15 мая 2020 г. мой старый номер будет перенесён на новую сим-карту и об этом мне обязательно сообщат. Числа 16 мая я решил уточнить как дела с переносом моего номера, т.к. обещанный срок прошёл. Оператор по телефону сообщил мне, что симкарту, которую мне привезли, не получится активировать (что она бесполезна и её можно выкинуть), что единственный вариант получить и активировать симкарту - это приехать в офис Тинькофф за тридевять земель.

И даже тогда я подумал - мобильная связь новое для банка направление и действительно возможно у них не всё отлажено… Заеду когда-нибудь в офис, когда буду в той части Москвы.

Но история таки продолжалась! В мае у моего сына день рождение, некоторые родственники дарят ему деньги, чтобы он сам купил себе то, что он хочет. Я решил приучать его к финансовой грамотности и выпустить ему карту. Вопрос где выпускать карту даже как-то не поднимался, конечно, в нашем банке – в Тинькофф).

Мы с ним выбрали дизайн карты Tinkoff Junior и оформили заявку на её выпуск. В день, когда её должны были привезти, мне позвонил курьер и сообщил, что ему не отдали документы на карту и со мной свяжутся позже. Позже со мной связалась девушка и сообщила «Карту мне не привезут и оформить не смогут, причину не скажут, но если я хочу, то я могу открыть счёт для ребенка, но для каждой операции со счётом я должен буду приезжать в офис и её лично подтверждать»

Супер предложение, не правда ли?

Я живу уже не первый год, закрыл несколько ипотек и понимаю, что банк может отказывать без объяснения причин. Но чтобы вот так, по всем сервисам?! При этом, я не кредит оформляю, а дебетовую карту, брокерский счёт, сим-карту…

Натыкался на отрицательные отзывы в сети про Тинькофф банк, но всегда относился к ним скептически. Но если они так обращаются со своими лояльными клиентами (к коим я себя причисляю), то чего же ждать всем остальным?!

Нет, на этом банке определённо не сошёлся свет клином и я уже нашёл альтернативу (когда привозили карту другого банка сын спросил "это мне привезли мою карту с монстриками ?" пришлось объяснить, что ту карту ему не привезут по неизвестной причине... ). Да Тинькофф банк всё ещё удобнее всех остальных, но видимо только до тех пор, пока кто-то из сотрудников банка не поставит напротив вашей фамилии флаг «отказывать во всём».

upd 01.06.20 На данный момент все проблемы с банком были решены. Банк оперативно реагирует на отзывы!