20 февраля 2019 г., Кунтаур, Гамбия
Поселок Кунтаур – верхняя точка нашего путешествия. До сюда добираются немногие путешественники: туристическая инфраструктура в этих местах отсутствует. Тезис про то, что речной круиз – лучший способ знакомства со страной, здесь особенно верен. Хотя круизное судно приходит сюда всего несколько раз в год.
Пересаживаемся на местную, аж двухпалубную, лодку. Основное правило здесь – не скапливаться на одном борту, иначе лодка гарантированно опрокинется. Все бы ничего, но река кишит крокодилами, поэтому опрокидываться совсем не хочется.
Отправляемся вверх по реке вдоль острова Бабун, на котором находится заповедник для реабилитации шимпанзе, родители которых стали жертвами браконьеров.
Увидеть обезьян в этих зарослях совсем непросто, но нам это удается.
По возвращении на причале нас ждут фантастически зажигательные танцы местных жителей. Настоящая Африка!
21 февраля 2019 г., Кунтаур, Гамбия; Каур, Гамбия
С раннего утра едем в Данджабурех, откуда на пароме переправляемся на остров Маккарти.
Когда-то на острове находились военный гарнизон и тюрьма – перевалочный пункт для рабов, щедро поставлявшихся конфликтующими племенами. Стены этой тюрьмы сохранились до наших дней.
Недалеко от места содержания рабов стояло «Дерево свободы». Когда военные хотели поразвлечься, они предлагали свободу каждому, кто сумеет добежать до этого дерева. По бегущему человеку стреляли, так что добежать до дерева никому не удавалось.
Дерево сохранилось до наших дней.
С колониальных времен Джанджабурех, ранее называвшийся Джорджтауном, был административным центром Гамбии. Сохранились резиденция губернатора и другие здания, некоторые из которых продолжают использоваться для административных нужд.
На обратном пути заезжаем в деревню Ламин Кото, где находится вторая школа, которую поддерживают компания Variety Cruises и ее клиенты. Мы заранее собрали пожертвования, и увесистая пачка денег была вручена директору школы в присутствии главы деревни. На собираемые таким образом средства идет строительство второго учебного корпуса и нового туалета.
По пути на теплоход заезжаем в Вассу, где осматриваем сооруженные в первом тысячелетии до нашей эры каменные круги, о предназначении которых ведутся споры. Вероятнее всего, это погребальные сооружения. Место называют африканским Стоунхенджем.
Теперь наш путь лежит вниз по реке. Судоходства здесь практически нет, и если не считать рыбацких лодок и паромчиков, мы – единственное судно на реке Гамбия.
Теплоходом управляет сам капитан, рядом с ним постоянно находится лоцман.
В рубке лежит фотография старого теплохода Lady Wright, который ходил по этой реке до 1979 года. Предназначался он для перевозки местных жителей между Банжулом и поселками вдоль реки, но на нем иногда путешествовали и иностранные туристы. Если бы этот теплоход ходил сейчас, я бы с удовольствием на нем прокатился. С удовольствием вспоминаю поездку на старом пароходе по Бангладеш, хотя, глядя на фотографии из того путешествия, мало кто разделяет мой восторг.
После нескольких часов плавания делаем остановку в поселке Каур. Здесь у нас свободное время.
Думаете, на причале насыпан какой-нибудь гравий? Нет, это орехи.
Желающие идут километра полтора до местного рынка. Место это совсем не туристическое. Гамбия как она есть. Местный житель долго возмущается, когда один из наших туристов пытается сфотографировать его жену в красивом платье, не спросив у него разрешения.
Любителям традиций предков в Гамбии должно понравиться – здесь они свято соблюдаются. Это включает в себя, например, бесправное положение женщин, которые являются товаром, который муж может передать в наследство родственникам. Так что возмущение у человека вполне понятное: какой-то чужак стал фотографировать его имущество, не спросив разрешение хозяина!
Имущество при этом вежливо и чуть виновато улыбалось.
22 февраля 2019 г. Остров Кунта Кинте, Гамбия
Остров Кунта Кинте в устье реки Гамбии – бывший форт Джеймс. По аналогии с сенегальским островом Горе, это был последний перевалочный пункт, где содержались рабы перед отправкой в Америку.
Переправляемся на остров и осматриваем руины крепости.
Вечером останавливаемся в уже знакомом нам Банжуле. Я нахожу гостиницу, в которой, ура, есть интернет! Первый выход в онлайн за неделю. На обратном пути таксист просит показать дорогу к теплоходу. Я уже немного ориентируюсь в Банжуле и без проблем это делаю.
Что-то новое происходит в моей жизни: я показываю банжульскому таксисту дорогу в Банжуле!
23 февраля 2019 г. Дакар, Сенегал
Ночной морской переход, и мы в Дакаре. Круиз окончен. Разъезжаемся кто в гостиницу, кто в аэропорт.
Среди путешественников Сенегал и Гамбия котируются не слишком высоко. Даже мой знакомый Гарри Мидсидис, один из самых активных путешественников на планете, побывавший в каждой без исключения стране по несколько раз, назвал Гамбию самой неинтересной страной в мире.
Но мне это путешествие понравилось. Запомнились люди, несмотря ни на что в основном веселые и дружелюбные. Не могу сказать, что хочу еще раз приехать в эти места, но побывать здесь разок, да еще и в речном круизе, – почему нет?
Конец.
Опубликовано с согласия автора: https://asosnin.livejournal.com
Понравилась статья? Ставьте лайки и комментируйте – это нас вдохновляет;)
Хотите стать еще ближе к миру круизов? Подписывайтесь на канал "Флот и Круизы" и на наши рассылки. В них мы делимся подробной информацией о маршрутах, новинках и действующих предложениях компаний со всего мира, представленных на сайте "Инфофлот".