И почему сейчас самое время переквалифицироваться в специалиста по таргетированной или контекстной рекламе, выучиться на дизайнера или программиста, понять, как вести социальные сети, начать писать тексты и управлять контентом, строить сообщества, продавать в Интернете свои услуги...
У предпринимателей очень много потребностей. Сейчас, когда экономика встала, даже те владельцы бизнеса, которые держались только за оффлайн, наконец-то поняли, что Интернет им нужен, и нужен прямо сейчас. Да, сейчас кризис, но кризис - это время таких больших возможностей для тех, кто их видит!
И опять мы предлагаем вам взглянуть на мир глазами вашей ЦА (целевой аудитории, той аудитории, которой вы сможете продать свое время, умения, способности и талант). Возможно, это вдохновит вас на то, чтобы начать осваивать одну из новых интернет-профессий?
10 ошибок предпринимателей времени "ДО"
1) Игнорирование интернета в целом: нет сайта и/или групп/страниц в социальных сетях.
Кто таким предпринимателям сейчас нужен? Человек, который сделает дизайн для группы, будет грамотно писать посты с красивыми креативами, привлечет реальных клиентов на страницу, организует реальные заказы в Интернете.
2) Есть группы в социальных сетях, но там даже и 1000 человек нет. А те, кто есть, — это друзья и знакомые друзей. Группа — это доказанный инструмент реальных продаж для товаров и услуг. Но только в том случае, если в ней состоят реальные клиенты, которым интересно предлагаемые товары и услуги.
Если в группе товаров для животных состоит человек, у которых животных нет, то зачем он в этой группе бизнесу?
Обратите внимание на изображение воронки продаж. Возьмем гипотетический средний бизнес: если в группу вступит 100 человек целевой аудитории (а не ваших друзей), когда-либо закажет 50 человек, прямо сейчас купит 10 человек, а станут постоянными покупателями только 5. Цифры, конечно, всегда разные и тут взяты с потолка, но в целом картина понятна. Ваши друзья и друзья друзей далеко не всегда ваша целевая аудитория. Целевая аудитория — это те люди, которые нуждаются в вашем продукте или могут захотеть его приобрести при определенных условиях в будущем.
3) Есть группы в социальных сетях, но туда нагнано 2000—10000 человек по рублю каждый — так называемых "ботов" и "офферов". Мало того, что за такие действия группу могут забанить, так эти боты и офферы — просто пшик, воздух, взломанные аккаунты или люди, вошедшие к вам в группу за энную сумму денег. Это не настоящие люди и тем более не клиенты! Они НИКОГДА не будут покупать. Настоящий, реальный клиент в коммерческую группу обычно стоит 10-30 рублей в зависимости от тематики, бывает и дороже, и набираются эти люди не быстро, а постепенно. Поэтому не верьте тем, кто обещает тысячу человек по рублю за пару дней, так можно сделать только хуже бизнесу и зря потратить деньги.
4) Есть группы в социальных сетях, но они никак не оформлены. Блеклый аватар, рекламно-скучный текст, размытые фотографии, не настроены фотоальбомы, видео, обсуждения, нет отзывов, не ведется работа с клиентами.
5) Есть группы в социальных сетях и даже целевая аудитория набрана, но группу никто не ведет, нет контент-плана! Или посты выходят время от времени, или посты только рекламные, или делаются только перепосты из других групп, или — даже так бывает! — в группе вообще ничего не продают, а постят только развлекательный контент.
Срочно нужен дизайнер!
6) Есть сайт, но про него никто не знает. Никто не занимается его поисковым продвижением, никто не рассказывает про него клиентам, никто не анализирует посещаемость и не работает над ее увеличением.
Нужен SEO-специалист, специалист по контекстной рекламе.
7) Есть сайт, но написанный на коленке: непродающий дизайн, скучные тексты, неработающие кнопки, навязчивая реклама и т.п. На такой сайт клиент зайдет и сразу выйдет.
Нужен дизайнер, возможно программист, верстальщик, может быть человек, который умеет делать лендинги (поверьте, этому достаточно легко научиться), копирайтер.
8) Есть сайт, но не настроена контекстная реклама. Это та реклама, те сайты, которую вы видите в самом начале в выдаче Яндекса или Гугла, когда ищете какой-либо товар или услугу. И именно эти сайты, этот бизнес получает 80% клиентов.
9) Есть группы в социальных сетях и/или сайт, но у клиента нет возможности задать вопрос/получить консультацию онлайн. Это моветон! Если человек нашел бизнес в сети, если он прямо сейчас хочет поговорить с сотрудниками, не надо ему давать номер телефона с просьбой позвонить, а надо отвечать ему и желательно отвечать грамотно, вежливо и вовремя.
10) Предприниматель понимает всю выгоду продаж в интернете и обращается в местный офис со штатом в 20 сотрудников для того, чтобы заказать сайт, группу, продвижение, рекламу и т.д., и т.п., и попадает на круглую сумму и медленное обслуживание, что неприемлемо для малого бизнеса. Тогда как в мире давным-давно все работают со свободными фрилансерами-ИП (соответственно также заключающими договор, если это требуется), которые могут снизить стоимость своих услуг в 2-3 раза за счет того, что они работают из дома, не тратятся на зарплаты, аренду и рекламу.
И тогда предприниматель обращается к частникам... А частник - кто? Может быть вы?
Подписывайтесь на наш канал и учитесь бесплатно зарабатывать деньги, оставаясь дома!
В статье использованы материалы нашей группы.