Найти в Дзене
Кот доступа

Как я стала учителем

Так случилось, что я стала учителем, не просто учителем, а к недоумению всех моих бывших учителей именно учителем русского языка. Судьба выбросила свою козырную карту и позволила мне забрести в приёмную комиссию университета, где на филфак был набор 3 человека на место!!!! Скажу честно, шла я по дороге из приёмной пединститута, где на соцпедагога было 12!!! 12, Карл!!! человек на одно место бюджета, до сих пор ума не приложу, чего все так стремились постичь радости общения с деструктивными элементами? Так как росла я в благословенную эпоху, где не было интернета и много всего, включая зарплат, читала я просто запойно, спасалась так от скудости и серости жизни, вот и подумалось мне: "А чего нет-то? Ну и что, что по русскому языку я никогда в почёте не была, зато начитанная!" Альтернативой маячило культпросвет училище со специальностью "Библиотекарь". Подала я документы на филфак из чисто математических соображения, хотя это была афера чистой воды: в семье я одна такая начитанная была, а школа в конце 90-х была в такой растерянности, что о будущих перспективах своих подопечных не очень заботилась, самим бы продержаться. Поскольку карта судьбы была козырной, я поступила, да ещё и с очень хорошим проходным баллом, даже на стипендию набрала. В нашем университете были просто божественные преподаватели на кафедре литературы, большинство лекций - подарок судьбы, а вот все занятия по русскому языку казались скучными, возможно, из-за того, что я не очень понимала, о чем говорят преподаватели, по школьной-то программе у меня не очень было, а тут все эти парадигмы и прочее... В общем, через 4 года я закончила университет и пришла в школу co знаниями по русскому языку на слабенькую 3. Да простят меня все мои первые ученики, думаю, что некоторые из них больше меня понимали, о чем говорится в пресловутых правилах школьного учебника, но только в то время, когда я готовилась к урокам, я и стала постигать все премудрости современного русского языка. Каждый урок - открытие, я стала учить сначала себя, а потом шла в класс. До сих пор задаю учить правила только тогда, когда на уроке меня чем-то раздосадовали (такая мстя). Часто придумываю ассоциации, объясняю на пальцах в буквальном смысле, почти всегда хватает пальцев одной руки, чтобы объяснить все взаимосвязи. Сегодня я гуру! Знаю и люблю, но постоянно мучаюсь вопросом: "Почему моим ученикам так тяжело? Ведь это же так просто!" Наверное, всё дело в целях, но об этом в следующий раз! Главное, даже диплом филологического факультета престижного университета не является гарантией твоих знаний, если ты не собираешься ими делиться. Сегодня такая история. Расскажите, а как Вы стали профессионалом своего дела? Есть ли у Вас проблемы с правописанием?