Album Rating = 8 -
1) Probably Nothing 2) Missionary Position 3) Edith Piaf (Said It Better Than Me) 4) Scandinavian Design 5) Giddy Giddy 6) What The Hell Is It This Time? 7) Unaware 8) Hippopotamus 9) Bummer 10) I Wish You Were Fun 11) So Tell Me Mrs. Lincoln Aside From That How Was The Play? 12) When You're A French Director 13) The Amazing Mr. Repeat 14) A Little Bit Like Fun 15) Life With The Macbeths.
Итак, единственное, чему нас научила история и в чем мы можем быть уверенны абсолютно, так это в том, что ты никогда не знаешь, что и когда еще выкинет группа Sparks. А для тех, кто по каким-то причинам еще не смирился с тем простым фактом, что ничто не вечно под луной, кроме Sparks, - перед вами еще одно сему док-во. И я правда не знаю, чем объяснить этот знаменитый феномен Sparks, заключающийся в том, что группа, похоже, существует вне времени.
Более того, это еще и док-во того, что время также не влияет и на композиторские способности братьев Маэлов. А также на их уникальный талант создавать крайне оригинальное звучание и структуры своих песен. Ибо почти весь этот альбом представляет из себя действительно замечательное и захватывающее музыкальное путешествие. Maaaaan....я даже не знаю, с чего начать, ведь тут столько классных номеров. А! Начну, пожалуй, немного с другого. Вообще первое, что поразило при прослушивании этого альбома, - это опять-таки, по аналогии с их альбомом "Exotic creatures of the deep" 2008-го года, как бы некая условность ритма, аранжировок и в целом музыкального сопровождения их вокальных мелодий. Только на этом альбоме все это стало еще более выраженным. Весь этот задний музыкальный фон в целом звучит тут довольно "легко" и как бы даже дисгармонично....т.е. создается такое ощущение, что под ЭТИ мелодии следовало бы играть совсем, совсем по-другому. Например, во многих местах гораздо тяжелее, чем это есть. Или же применить там совсем иные инструменты. В итоге эта новая звуковая концепция резко отделяет группу не только от всех остальных музыкантов, но даже в какой-то мере и от их же собственного прошлого саунда. И более того, - возможно даже совершает некую мини-революцию в плане фонового муз. звучания. Чтобы было ясно, о чем речь, - возьмем, к примеру, Hippopotamus. Когда с 0:56 туда вступает ритм, - не кажется ли вам, что вместе со странным расплывчатым синтезатором на фоне, все это звучит реально странно и....как бы чересчур..легко что-ли...? Как-будто тут и без этого не достает оригинальности и реальной странности вокальной мелодии! Которая, возможно, действительно является самой интересной и оригинальной тут. И живо напоминает витиеватость сумасшедших структур мелодий их классического периода. Мало того, по ходу песни все эти мелодии могут петься на разный манер, а также обрастать различными интереснейшими муз. и вокальными эффектами. Ну это же Sparks...! The Amazing Mr. Repeat также обладает всеми этими фишками, - роскошными и мегацепляющими куплетными мелодиями и странной новой сюрреалистической атмосферой. Зацените этот такой необычный задний фон за словами припева! Который в дальнейшем совершенно спокойно и как ни в чем не бывало повторяется и под совершенно не гармонирующий с ним быстрый ритм (ведь сам припев-то довольно медленный)! Но братьям Маэлам все равно. Они уже давно доказали, что совершенно свободны в творческом плане и существуют вне всяких традиционных муз. рамок. Кстати, еще одна интересная особенность альбома, - по-новому и довольно необычно звучащий вокал Рассэла. Естественно, это не его старый (вернее молодой) супер-фальцет. Но и не низкие тональности. Что-то среднее. И странное..
Послушайте, например, как необычно этот вокал звучит в начале Unaware. Хорошая и немного "хитрая" мелодия пропевается тут на фоне крайне интересного ритма, который звучит необычно тяжело (басы хорошо выделены) по сравнению с какой-то запредельной легкостью и условностью ритмов бол-ва песен тут. Далее по соседству с этой вещью обнаруживаем великолепную What The Hell Is It This Time?. Один из самых интересных номеров альбома......хотя, б...н, они почти все тут крайне интересны! Но эта вещь начинается с чрезвычайно атмосферных и как бы предупреждающих о некой опасности скрипичных запилов. И тут же вступает мощная повествовательная мелодия Рассэла. А, припев, в отличие от куплетов, звучит так расслабленно и даже потусторонне....maaaan....до чего же уникальная атмосфера тут! Еще из прекрасных быстрых номеров, - So Tell Me Mrs. Lincoln Aside From That How Was The Play? (кто действительно думал, что я набирал название вручную?). Первые мгновения песни, - сразу же обратите внимание на необычность звучания инструментала! Главный вокальный крючок, - эти эпохальные "da-da-da-da-da-dada-dada-DAda"-коды, прекрасно бы вписавшиеся в какой-нибудь фильм о мушкетерах.:) Edith Piaf (Said It Better Than Me), - также одна из самых попсовых и заводящих вещей тут. В центре которой (как и в почти во всех песнях тут), - как всегда суперцепляющая и умная мелодия. + великолепнейшее синтезаторное наполнение и уникальный новый мегалегкий ритм альбома. А Giddy Giddy хотя и обладает вроде бы довольно простенькой мелодией, но тем не менее восполняет это очень стильной сюрреалистической атмосферой.
Песни со словом "Fun" в названии также...funовы. I Wish You Were Fun, - очаровательной и такой милой вокальной мелодией. A Little Bit Like Fun, - своей уже более экспериментальной и темной медитативной атмосферой. Мелодия супер. А с 0:48, - в которой раз поражаешься новым фирменным звучанием этой облегченной, так не гармонирующей с вокалом и как бы "условной" ритм-секции группы! А еще группа никак не может отойти от какой-то странной и, по-видимому, неистребимой любви к различным кинорежиссерам. На этот раз к компании гонконгского, шведского, а также никогда не кричащего "снято" директоров присоединяется и их французский колллллэга. Мелодия в When You're A French Director звучит настолько "по-классически", что кажется, будто она существовала еще задолго до этой песни. А для достижения "французской атмосферы" в начала вставлены некие отрывочные франц. фразы и их традиционный сельский аккордеон. Также по-классически звучит и мелодия последней песни. Все эти трагические эпохальные арии Рассэла совместно с какой-то мамзелью отлично соотносятся с названием этой вещи.
Остальные песни в принципе тоже не так уж и плохи, но выглядят уже не так убедительно. В основном засчет относительный слабости своих мелодий (Bummer).