Карантин изменил всё или почти всё. Нам всем пришлось учиться жить в новых условиях. Самоизоляция оказалась не похожа на каникулы, и обернулась сложностями как для обычных людей и предпринимателей.
Поэтому я хочу поговорить о том, что в любой ситуации — главное не опускать руки. И тогда может оказаться так, что получится не только остаться на плаву самому, но и помочь другим людям.
Приведу несколько примеров того, как бизнес смог приспособиться к новой реальности.
Никогда не покупали квартиру по «вацапу»?
В конце апреля я встретился в «Zoom» со своим старым знакомым, руководителем агентства недвижимости.
Он рассказал, что предприятие переживает не лучшие времена. Правда, сайт у них никуда не делся, и обращения продолжают поступать — кто-то хочет реализовать свои давние планы, а кто-то видит в покупке квартиры способ сохранения сбережений.
Конечно, фотографий на сайте недостаточно, чтобы принять решение о покупке, а организовать посещение всех объектов очень сложно. И приходится выкручиваться.
Помогли видеозвонки по WhatsApp. Сотрудник агентства становится глазами клиента, и показывает ему в режиме реального времени всё, что видит. По просьбе клиента можно пройтись вокруг дома и показать двор, заглянуть в любой уголок квартиры или показать чистоту подъезда.
Удивительно, но действительно нашлись люди, готовые принять решение о покупке таким образом.
Аптека с пошивом масок
А для меня одной из первых проблем оказалось отсутствие медицинских масок. Заканчивался небольшой запас, и мы уже присматривались к маскам в интернет-магазинах (по безумным ценам), но тут в ближайшей аптеке я обнаружил объявление, о том, что в продаже появились маски.
Оказалось, аптечная сеть не стала ждать, пока маски появятся на складах поставщиков, а быстро пошив тканевых масок.
Доставка продуктов родственникам
Поездки по городу тоже оказались проблемой из-за пропускного режима. Но не будешь же обращаться к волонтёрам, чтобы отвезли продукты бабушке, живущей на другом конце города?
Я начал искать в нашем городе магазины, которые занимаются доставкой продуктов, и оказалось, что очень многие начали работать с доставкой только после введения карантина.
Это очень удобно, можно список продуктов продиктовать по телефону, оплатить всё переводом на карту.
При этом кроме доставки собственных продуктов, можно попросить купить продукты в других магазинах — и их тоже привезут!
Очень часто для организации доставки продуктов магазины прибегали к помощи такси. Доставка производится бесконтактным путем: не нужно забирать товар из рук в руки, подвергая риску и себя, и курьера. Заказы курьеры сейчас оставляют у двери и отходят на безопасное расстояние.
Помощь врачам, которые помогают нам
Врачам надо успеть ко всем пациентам на дом, а соцработникам и волонтёрам — развести продукты пенсионерам, сидящим дома на самоизоляции.
На помощь пришёл сервис Яндекс.Такси и его партнёры — таксопарки, выделившие для проекта машины.
Эти автомобили не используются в качестве обычного такси. В них установлены специальные перегородки, защищающие водителя и пассажира, а сами автомобили регулярно проходят дезинфекцию — о безопасности забывать нельзя.
Эта инициатива стала частью проекта «Помощь рядом» и уже оказала неоценимую помощь многим людям.
В рамках проекта врачи смогли посетить 130 тысяч пациентов, волонтёры посещают своих подопечных в 114 городах, производится раздача продуктовых наборов.
Такие социальные проекты очень важны сейчас. И очень важно, что внести свой вклад может каждый. Кто-то, перестроив свой бизнес, а кто-то, просто оказав помощью тем, кто в ней нуждается.
Вы тоже можете это сделать — помогите тем, кто помогает другим!