Найти в Дзене
ЛК. Всё о всём.

Эта тема была на досрочном ЕГЭ по обществознанию, а значит она попадется тебе в тесте на реальном ЕГЭ с вероятностью 95%! Ч.1

ЕГЭ по обществознанию назначено на 16 июля, а это значит, что до экзамена осталось чуть больше месяца. Самое время разобрать самые сложные темы, чтобы точно не допустить ошибок! Итак, в сегодняшней статье мы с вами разберем тему кодификатора 5.9 из блока ПРАВО Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора . Почему же я выбрала именно эту тему для рассмотрения? Ответ очень прост. Именно эта тема была предъявлена в варианте № 1 досрочного экзамена 2020 года (РАЗБОР В КОНЦЕ СТАТЬИ) , а это значит, что вероятность того, что Вы сможете увидеть эту тему у себя в тесте достаточно велика! Итак, чтобы не тратить Ваше время зря, приступим! Будет правильным начать с общего определения этой темы. Трудовое право- отрасль права, регулирующая отношения между работником и работодателем, возникающие между ними взаимные права и обязанности. Как и у любой отрасли права, у трудового права есть принципы: 1.Принцип свободы 2.Принцип запрещения принудительного труда и дискри
Оглавление

ЕГЭ по обществознанию назначено на 16 июля, а это значит, что до экзамена осталось чуть больше месяца. Самое время разобрать самые сложные темы, чтобы точно не допустить ошибок!

Итак, в сегодняшней статье мы с вами разберем тему кодификатора 5.9 из блока ПРАВО Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора .

Почему же я выбрала именно эту тему для рассмотрения? Ответ очень прост. Именно эта тема была предъявлена в варианте № 1 досрочного экзамена 2020 года (РАЗБОР В КОНЦЕ СТАТЬИ) , а это значит, что вероятность того, что Вы сможете увидеть эту тему у себя в тесте достаточно велика!

Итак, чтобы не тратить Ваше время зря, приступим!

Будет правильным начать с общего определения этой темы.

Трудовое право- отрасль права, регулирующая отношения между работником и работодателем, возникающие между ними взаимные права и обязанности.

Как и у любой отрасли права, у трудового права есть принципы:

1.Принцип свободы

2.Принцип запрещения принудительного труда и дискриминации

3.Принцип защиты от безработицы и помощь в трудоустройстве

4.Принцип определенности трудовой функции

5.Принцип права каждого работника на своевременную выплату полного объема з/п.

Трудовой договор- это добровольное соглашение между работодателем и работником, означающее, что работодателю подходит квалификация работнику, а работнику- предлагаемые условия труда

Из определения трудового права нам понятно, что между работником и работодателем возникают взаимные права и обязанности. Разберем их.

Обязанности работника:

1. Лично выполнять определенную трудовым договором трудовую функцию

2. Соблюдать действующий в организации трудовой распорядок

Обязанности работодателя:

1.Предоставить работнику должность в соответствии с трудовой функцией

2.Обеспечить условия труда

3.Своевременно и в полном размере выплачивать з/п.

Также,есть пункт, который часто спрашивают в тестах.

Обязательные условия, которые должны быть включены в трудовой договор:

>ФИО ,наименование работодателя, место работы, дата начала работы, должность и функции, права и обязанности работодателя, характеристика условий труда, режим работы и отдыха , условия оплаты труда и виды соц. страхования .

Дополнительные условия:

>Оплата проезда до и с работы, испытательный срок( запрещено для несовершеннолетних, беременных, лиц, получивших место на конкурсной основе, лиц, закончивших профессиональное учреждение),место в обр. учреждении для ребенка работника, доп. дни к отпуску

Особенности:

1.В двух экземплярах

2.Вступает в силу со дня подписания

3.Может быть изменен только с согласия обеих сторон

С 18 лет процесс трудоустройства происходит по общему правилу
С 16 лет по общему правилу, но с особенностями

Документы, которые нужны при трудоустройстве:

-2

Общие основания прекращения трудового договора:

-3

Таким образом, мы разобрали еще одну тему из кодификатора ЕГЭ по обществознанию. И теперь прикладываю само задание из 1 варианта.

-4

Ответ: 236

2- Никто не желал, чтобы стихийное бедствие разрушило прибрежную зону отдыха, потому не зависит от воли сторон

3- Пианист не хотел ломать руку, но увы, что случилось, то случилось

6- Профессор кафедры хотел быть избран на свою должность, его работодатель тоже этого желал, но выбор на него не пал.

Всем удачи, всех целую!

-5