На написание этой статьи натолкнули комментарии к моей предыдущей статье про отдых в Абхазии. Да и в целом различные отзывы об отелях и курортах. Когда я писала статью, то не ставила себе целей дать рекомендации по посещению страны и выставить оценки месту пребывания. Я лишь попыталась описать собственные впечатления, и впечатления своей семьи в данный конкретный отрезок времени. Ни для кого не секрет, что в разные периоды одно и то же место может показать себя с разных сторон. Не говоря уже о том, что каждый человек абсолютно индивидуально воспринимает одну и ту же данность. Плюс вариант везения ( с погодой, здоровьем, питанием) никто не отменяет. Поэтому, читая отзывы, особенно категоричные, мне всегда было очень сложно понять чего, собственно, ожидать.
Помню, когда дети были маленькие, очень внимательно старалась выбрать отель для отдыха. Так как понимала, что именно там придётся находиться 90,% времени. И начинается:
"Помойка, а не отель. Есть нечего, пить нечего. Весь отпуск ели хлеб, арбузы и пили чай. А за арбузами дрались в очередях". И это про 5 звёзд в Турции!
Далее про этот же отель:
Прекрасный отель. Питание на высоте. 10 видов мяса, 5 видов рыбы, выпечка, фрукты десерты, никаких очередей, отличный алкоголь.
Вот как так?!?
Или такой вариант:
"В отеле грязь и разруха, полотенца не меняют, всё сломано, в бассейне грязь, в море грязь, лежаки грязные, антисанитария. Болели две недели всей семьёй не понятно чем и болеем до сих пор...
Следом:
" Отличный чистый отель, всё новое, всё работает. Бассейн чистый, из моря не вылезали. Отдыхаем пятый раз Ни о каких болезнях ни разу не слышали."
Это, конечно, утрированные примеры. Но абсолютно диаметральные отзывы про одно и то же место попадаются довольно часто.
Для себя выяснила следующее: если отвлечься от отзывов людей, которым всегда всё не так, которые специально ищут какие-то косяки и фотографируют их, и умудряются сказать, что в отеле, где можно составить 20 вариантов ужина нечего есть, то какие-то тенденции негатива и позитива в отзывах легко можно проследить.
Сейчас буду писать даже не про отель, а в общем про выбор курорта.
Негативные отзывы часто появляются в самые популярные месяцы. Народа всегда больше, соответственно больше шума, очередей. Море теплее, погода жарче, вероятность подхватить какой-то вирус увеличивается, особенно если едут маленькие дети. Отсюда и обсуждения:
Ни разу за 5 лет не болели, или наоборот, проболели весь отпуск мы и все вокруг "
Вообще, заметила, что если в отпуске какому-либо члену семьи нездоровилось, то отзывы тоже часто отрицательные. Крайне неприятно потратить драгоценные дни отпуска на нахождение в номере. Про шум тоже интересно. Кому-то нравится постоянно находиться среди "движухи." И днём и ночью. Кто-то хочет тишины и покоя. Мне лично, днём вообще без разницы, но ночью на отдыхе хочется слушать пение сверчков, а не фальшивое караоке или зажигательный дискач. Была ситуация, когда отдыхали в тихом, семейном отеле, но поселили рядом с соседним, в котором дискотека не смолкала до середины ночи. С одной стороны отель не виноват, а с другой впечатления от отпуска портятся, как и настроение.
Ещё есть моменты, когда люди пытаются сравнить несравнимое. Отель в Турции и гостевой дом в Абхазии.... Смысл? Или, наример, Салоу с Анапой. Всё включено в пятизвёздочном отеле и трёхразовое питание в пансионате.
p. s: В Гагре сейчас мой брат с семьёй. Говорят, что море очень чистое и спокойное, даже видео прислали в доказательство. Смотрю и удивляюсь. Как-будто в другой Гагре была, хотя в датах разница десять дней. А ещё на глаза попался отзыв людей, которые отдыхали в Пицунде. Пишут что пляж был-бетонная плита.. Два раза туда ездили, никаких плит не видели...
В общем, неоднозначное такое дело отпуск)