Сегодня мне захотелось затронуть весьма щекотливую тему – это собственники бизнеса и их понимание о современном бизнесе. Тема весьма обширна, так что будет составлять из нескольких частей.
Часть 1. Вектор
Так как у меня не малый опыт в прокатном бизнесе и собственниками данного бизнеса в 80% случаев на данный момент являются люди, построившие бизнес на заре 90-х годов и постоянно вспоминавших то время и о том, какие же это были великолепные времена. Мне сложно было всегда судить о «великолепных» временах, но все же, если было так все отлично, но на ум мне приходит один вопрос: «отчего же сейчас у вас не все так замечательно и почему тогда вы не смогли достичь высот, чтобы не выживать сейчас». Ответ я никогда не слышала, так как язык не поворачивался спросить
Первое что должен сделать собственник бизнеса (это относится к совершенно любому бизнесу) это задать правильный вектор развития компании. Как определить вектор развития?
1. Сядьте и определите сильные стороны вашей компании, в чем вы сильны?
- Райдерный парк звукового оборудования
- Райдерный парк светового оборудования
- Райдерный парк видео оборудования
- Большие объемы сценического оборудования и конструктива
- У вас мощные человеческие ресурсы: это инженера, художники, звукорежиссеры, техники, технические директора и т.д.
Сильная сторона у вас по любому есть, так как первопричина прихода в прокатный бизнес в 90% случаев это хобби. Вы были чем-то поглащены полностью и нашли способ реализации вашего хобби в технической сфере шоу-бизнеса
2. После понимания в чем вы все таки сильны, стоит направить основной вектор развития именно на данное направление, так как достигнув статуса эксперта в данном направлении, вы сможете начать развивать следующие направления.
3. Опишите миссию вашей компании и законы по которым она существует.
Если по каким то причинам Вы, как собственник бизнеса не можете определить сильные стороны вашего бизнеса, то задайтесь вопросом, а вообще тем ли вы занимаетесь?
Часть 2. Делигирование
После того, Вы, как собственник бизнеса все это проделали, подумайте, стоит ли Вам найти управленца, который будет реализовывать Ваши стратегические планы, придерживаясь всем прописанным Вами законам, или вы сами возглавите свою же компанию (по опыту, если вы специалист в технический сфере, то руководителя для своей компании ИЩИТЕ, он вам чертовски необходим)
Как понять, что Вам нужен УПРАВЛЕНЕЦ и самому не стоит лезть в эти сети?
1. Если ли у вас опыт в управлении? Я сейчас говорю не о управлении в рамках проектной деятельности, а о реальном управлении компании.
2. Управляли ли вы людьми? Прорабатывали мотивацию для сотрудников? Вдохновляли ли вы сотрудников? Ведь самый основной дар руководителя – это находить кадры и делать так, что бы они безо всяких колебаний успешно выполняли поставленные Вами задачи.
3. Подумайте и ответьте, Вы Лидер? За Вами пойдут люди? На вас стоит равняться?
4. Понимаете ли (поверхностно хотя бы) основные законы бизнеса? Сюда входит трудовой кодекс, понимание бухгалтерского учета (какой бы отличный главный бухгалтер у вас не был, вы обязаны понимать ключевые моменты, хотя бы такие, как разница между УСН и ОСНО), основные маркетинговые инструменты, инструменты эффективных продаж. В деталях все знать не обязательно, но что бы управлять и спрашивать с людей выполнение задач, вы сами должны это понимать.
5. Умеете ли вы анализировать всю информацию и данные, которые вам поступают?
6. Организованный ли вы человек, ведь только организованный человек может организовать других.
7. Готовы ли вы быть лицом компании, создавая тем самым личный бренд в купе с брендом компании.
Это небольшая часть того, что должен делать любой руководитель, но в тоже время обязательная в любой компании.
Если вы не готовы к тому, что бы это все делать, то найдите хорошего управленца, если он будет иметь небольшую долю в компании – это усилит мотивационную составляющую его участия в компании.
Часть 3. Контроль
Контроль необходим для всех степеней руководителя, будь вы Собственник или руководитель среднего звена.
Если Вы только Собственник, то вы контролируете только своего Генерального директора. Если вы Собственник и Генеральный директор, то вы контролируете всех руководителей компании и так далее.
Именно руководители определяют частоту совещаний, формы отчетов, сами разрабатывают их и утверждают.
Темы совещаний также идут от руководителей.
Разработайте структуру совещаний таким образом, что бы в нем укладывались 4 основных момента:
- отчет по поставленным задачам с предыдущего совещания
- выдвижение предложений
- определение текущих сложностей
- постановка новых задач
Обязанность руководителя в том числе контролировать и корректировать действия ваших сотрудников, если это необходимо. Как понять что это необходимо?
1. В промежуточных отчетах нет необходимой динамики движения к реализации задач, а тем самым и достижению самой цели. Здесь проблема может быть с нескольких сторон рассмотрена: а) задача и дедлайны поставлены в ней не объективно, необходима консультация, пообщайтесь в кем-нибудь, кто сталкивался с данной задачей и реализовал ее; б) перепоручите это другому сотруднику, возможно выбранный вами кандидат для решения поставленной задачи не имеет необходимых компетенций.
2. Внешние факторы рынка требуют корректировки целей, а следовательно и задач.
Контроль за исполнением поставленных задач, должен быть вами делаться на том же автомате, что и чистить зубы по утрам.