Кризис - самое время пересмотреть всю финансовую политику компании.
В прокатной компании основным разделом расходов является постоянная часть. К этому относится:
- Аренда помещения.
Чаще всего в прокатных компаниях – это складские арендные площади (если только это не «гаражные кооперативы», у них издержки минимальны). Сейчас есть возможность получить от арендодателя «арендные каникулы», напишите официальное письмо об сложившийся финансовой ситуации, встретьтесь с арендодателем, поговорите, все понимают, что сложившиеся ситуация от Вас не зависит, особенно если вы были своевременным плательщиком. Если договориться с арендодателем не удается, съезжайте. Рынок сейчас трясет, найти более выгодное по финансам помещение не проблема, а то и лучше с точки зрения финансов и комфорта.
(Если необходимо прислать шаблон письма на «арендные каникулы», напишите в Директ, скину без проблем)
- Заработная плата.
Сокращение штата – скорей всего неизбежная часть кризисного момента. Но тут надо подходить с особым отношением, так как найти новые кадры – это будет очень проблематично. Если компания плюс-минус крупная, как минимум имеющая свой штат инженеров, то найти после кризиса их будет очень сложно, так как хорошие специалисты на вес золота.
Можно предложить пойти в отпуск за свой счет, с последующей компенсацией, как только компания встанет заново на ноги.
Пересмотреть организационную структуру компании, оставить только тех сотрудников, которые необходимы компании в любой момент. Остальных перевести полностью на сдельную оплату или на фриланс.
Перевод бухгалтерии на аутсерсинг в период кризиса - хорошая идея, если у вас есть резервы для оплаты по договору. Хотя в такой период все пытаются сохранить клиентов, а то и приумножить, так что уверена, что многие надежные аутсерсинговые компании, готовы будут пойти на определенные «каникулы».
-Хозяйственные расходы.
Это все расходы, которые поддерживают жизнедеятельность склада и офиса, а также расходные материалы. Вот эту статью расходов можно впринципе упразднить на определенный период.
По всем остальным кредиторам, необходимо сделать и разослать письма о максимальном отсрочке оплаты задолженностей, в связи с финансовой ситуацией в компании.
-Прочие расходы.
Помимо очевидных расходов у компании могут быть различные абонентские расходы – от них необходимо отказаться, или если это не возможно, то договориться о «каникулах»
Кризис не причина закрывать компанию!
Это время для того, что бы взглянуть на то, какие дыры есть в управлении, в структуре компании и перебрать ее по косточкам в новую успешную, развивающуюся, готовую ко всем напастям внешнего мира.