Найти тему
Зерно

Претензия о ненадлежащем оказании туристических услуг и о выплате ущерба

Заключая с туристической фирмой договор, мы надеемся, что все, что в нем прописано, а так же в его приложении - все так и будет.

И оплачивая полностью путевку, мы спокойно ждем момента заселения, ведь мы знаем уже за, что оплатили!

Но бывает, что какие-то условия не соответствуют договорным, а хуже, когда все, что в договоре - все с точностью до наоборот.

Отель не 4 звезды, а 2, береговая линия не первая, а третья, питание, только завтрак, а размер номера на много меньше заявленного в договоре.

Мало сказать, что отдых испорчен, просто беспредел, в силу того, что турист вынужден еще иметь расходы определенные, вместо наслаждения отдыхом.

Обращаться сразу в суд рановато, а вот обратиться к перу и бумаге в самый раз.

Во время нахождения в маленькой комнатушке номера, питаясь дополнительно за свой счет, можно начать писать претензию в туристическую фирму о ненадлежащем оказании туристических услуг и о возмещении материального и морального ущерба. А, что время зря терять, все равно спокойно отдых уже не получится вернуть как по договору, так хоть по приезду туристическую фирму навестить.

1. Первое, что нужно сделать, сохранить все чеки, которые помогали дотягивать отдых до договорного уровня. Если ездили до пляжа, то сохраняйте билеты.

2. Уведомить туристическую фирму по телефону, электронке или вотсапу о том, что условия не соответствуют действительным описаниям в договоре. Может быть на месте и решиться вопрос в вашу пользу. Вам просто преподнесут извинения и тарелку фруктов.

3. Сделать фото всех компроментирующих материалов. Номер должен быть с видом на побережье, а оказался с видом на помойку.

4. Ну и начать писать претензию. Образец из ГАРАНТа ниже:

Я, [Ф. И. О.], [число, месяц, год] заключил договор N [вписать нужное] от [число, месяц, год] с [название туристической фирмы] об оказании туристических услуг и организации отдыха в [указать страну]. Согласно нашему договору для проживания мне должен быть предоставлен номер в 5-ти звездочном отеле [название отеля], расположенном в [значение] метрах от берега моря. Номер в отеле был оплачен как номер категории "люкс". По приезду меня поселили в 4-х звездочном отеле и номер был не люкс, а обычный двухместный, площадь его не соответствовала заявленной [значение] кв. м и составляла [значение] кв. м Отель располагался на второй береговой линии в [значение] м от моря. Тем самым мне были причинены неудобства. В связи с тем, что условия проживания и питания значительно отличаются от условий, которые указаны в договоре, то фактически Вами нарушены мои права как потребителя услуг. Поэтому в связи с нарушением Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября и 21 декабря 2004 г.) я вынужден потребовать на основании пункта 1 статьи 29 указанного выше Закона Российской Федерации соответствующего уменьшения цены оказанных Вашей фирмой туристических услуг и возврата суммы в размере [цифрами и прописью] рублей, а также выплатить мне компенсацию морального вреда, поскольку я вынужден был терпеть неудобства в связи с предоставлением номера, не соответствующего категории "люкс", так и неудобства, связанные со значительной удаленностью отеля от моря. Моральный вред я оценил в размере [цифрами и прописью] рублей.

Сумма материального ущерба рассчитана как разница между оплаченными, согласно договору услугами и фактически предоставленными с учетом их более низкого качества. Общая сумма материального ущерба и морального вреда составляет [цифрами и прописью] руб.

Указанную сумму прошу перевести на мой счет N [вписать нужное] в [название банка].

При неполучении указанной суммы в течение [значение] календарных дней вынужден буду обратиться в суд о принудительном взыскании суммы материального ущерба и морального вреда в размере [цифрами и прописью] рублей.

Претензия к туристической фирме есть здесь. Это образец сформированный базой ГАРАНТ.

Личное фото.
Личное фото.

К претензии прилагаются:

1) расчет суммы материального ущерба;

2) копия договора об оказании туристических услуг;

3) копия сертификата, подтверждающего категорию отеля;

4) копия ваучера, заверенная менеджером отеля, подтверждающего категорию номера проживания;

5) документы подтверждающие затраты в связи с "неплановым" изменением договора.

Благодарю за визит!

Коронные вопросы, на которые ответы будут, но позже

В пандемии тяжелее всего медицинским работникам, организм не успевает

Сокращение коммунальных платежей, если услугами никто не пользуется

Заявление и обязательство для отсрочки или рассрочки по уплате налога

Документы для получения сертификата о форс-мажоре

О льготах по имущественным налогам ФНС будет информировать физлиц

Куда можно оперативно обратиться работнику, если его права нарушаются