Это вторая часть о том, как человек без опыта учится шить для себя. дебютная вещь для наработки навыков - трикотажный костюм.
Часть № 1 можно посмотреть здесь. Читайте о том, как выбирали ткань для будущего костюма и работали с выкройкой. https://zen.yandex.ru/media/id/5e9c3af46647a20c33192169/kak-novichku-sshit-trikotajnyi-kostium-chast-1-5ec105d2858edc1dba77392d
Эскиз и сочетание цветов будущего костюма
Предстояло определить какой финальный вид будет иметь костюм. Для этого пришлось проявить фантазию и побывать в роли дизайнера – нарисовать эскиз. Про мои отношения с шитьем в целом у читателя уже сложилось понимание (читайте про это в первой части), но, тем не менее, заранее прошу прощения, если скромные творческие способности оскорбят чьи-то чувства.
Костюм разделили геометрические линии, выполненные путем сочетания двух цветов – мятно-голубого и светло-графитового.
Поскольку полочка будущей худи будет из двух цветов, то разрежем выкройку на 2 части согласно эскизу. Это нехитрое действие называется моделирование.
Переносим выкройку на ткань
Раскладываем выкройку на ткани в соответствии с эскизом. Определяем направление нити основы. В футере это сделать не трудно. Нить основы параллельна столбикам, из которых и состоит лицевая сторона полотна.
Обводим выкройку по контуру специальным маркером для нанесения разметки.
Совет от Марии – проверить на небольшом кусочке ткани – как подружатся между собой фломастер и материал. Возможно, фломастер будет слишком насыщенный для светлых оттенков и станет просвечивать на лицевой стороне. Также стоит быть аккуратнее при использовании разметки - если отпарить утюгом линию фломастера, он останется на одежде навсегда.
Раскрой материала
Приступаем к раскрою. Вырезаем элементы будущей худи из ткани. Здесь ждало открытие – портновские ножницы должны резать только ткань. Если пришлось стричь бумагу и т.д. , то после такого «варварства» качественно отрезать ткань будет трудно.
Поскольку выкройку переносили на ткань четко по контуру, без припусков, то теперь развиваем глазомер и стараемся отступать от нанесенной линии ровно 5-6 мм. Собираем получившиеся кусочки, вдохновляемся проделанной работой и продолжаем.
Выбор машинки и строчки
Здесь не буду мудрить с терминами, скажу как новичок. Если у вас простая машинка, то для работы с трикотажем обратите внимание на три момента. Первый – это игла. Простая игла не подружится с трикотажем из-за слишком острого кончика, который повредит ткань.
Выбираем иглу с пометкой «Jersey» или «Stretch» - такие иглы раздвигают ткань без повреждений. Второй – выбор строчки. Строчка должна максимально имитировать оверлочный шов. Третий - натяжение нити. Лучше слегка расслабить натяжение нижней нити. Такие манипуляции позволят сделать шов эластичным и растяжимым, как и сам трикотаж. Если у вас оверлок – процесс упростится, поскольку с его помощью получаются хорошие эластичные швы.
Стачиваем детали.
По задумке полочка состоит из двух частей. Поэтому стачиваем их в первую очередь. Стараюсь стачивать на одной скорости, поскольку как только замедляюсь, строчка меняет свой рисунок. В этом и есть главное назначение трикотажных машинок — выполнять эластичный и растяжимый шов.Переворачиваем изделие и проверяем шов. Наблюдается легкая волна. Это растянулся футер. Решаем эту проблему с помощью утюга и пара. После шов как будто присобирается и выглядит аккуратно. Полочка у нас не простая, а с карманом. Перед притачиванием к полочке, обработаем шов будущего кармана. Для этого внутрь подгибаем материал на 1 см, проутюживаем и прошиваем швом на обычной машинке. Выбрать шов необходимо эластичный, чтобы был под стать футеру.
Затем стачиваем полочку и спинку. При стачивании плечевых швов не обойтись без помощи еще одних рук. Необходимо,чтобы изделие "село" по фигуре, приняв ее особенности. В таком положении и фиксируем шов.
В следующей статье займемся рукавами и капюшоном. Не пропустите, подписывайтесь на канал!
Продолжение следует...