Продолжение рассказа "Призрачный букет"
Глава 70.
Когда совсем стемнело, женщины по одному заняли свои позиции: Вероника расположилась в кресле в комнате на втором этаже, Катя с Баксом спряталась за машиной под навесом, а баба Капа – с пистолетом, наручниками и свистком укрылась на самом краю участка в зазоре между сараем и забором.
Настало время ожидания. Вероника сидела и при свете настольной лампы просматривала какой-то журнал. Что в нем было написано, она не видела, так как вся превратилась в слух, боясь пропустить момент окружения противника.
Кате не было надобности прислушиваться, она присматривалась к Баксу. Несколько раз он привставал и беспокойно водил ушами, пытаясь ими, как локаторами, поймать звуки, недоступные человеческому слуху. Тогда Катя покрепче хватала его за ошейник и трепала по боку.
Капитолине Филипповне было хуже всего. Сидя в узком проеме между забором и сараем, она страшно переживала: вдруг события станут развиваться с такой быстротой, что она не успеет выбраться из этой щели, или что еще хуже – вообще в ней застрянет. А что сегодня будет куда бежать и кому свистеть, не было никакого сомнения.
Своим, не по годам хорошим слухом, старушка улавливала непонятные движения в лесу: вот на опушке леса еле слышно урча двигателем, остановилась машина. Недалеко от нее, по ту сторону забора хрустнула ветка. Спустя полчаса в другой стороне леса снова послышался звук подъезжающего автомобиля. Мотор заглушили и снова все стихло. Прошло еще несколько минут и снова до слуха донесся отчетливый рев двигателя. На этот раз машина заехала в лес глубже, чем две первых, и замолчала. Капитолина Филипповна слушала дальше, но ничего не происходило. Казалось, что все, кому нужно было ночью в лес, уже сделали свое темное дело. Тогда почему не разъезжаются?
Вдруг над самым ухом старушки что-то зашаркало по забору, потом надрывно засопело и приземлилось почти рядом с ней – за углом сарая. Зазвенели ключи, и человек вошел в деревянную постройку. Через минуту он вышел и зашептал через забор:
- Ты меня слышишь? Она наверху, читает журнал Я пошел.
- Иди, я жду, - ответил женский голос.
Капитолина Филипповна чуть не упала в обморок: она очень хорошо знала, кому принадлежит этот голос. Мгновенно баба Капа прикинула, сопоставила, вычислила, и все поняла. Оказывается, как все просто! Разгадка лежала на поверхности, но нужно было за что-то зацепиться, чтобы ее достать. Всего три слова, ничего не значащих слова: «Иди, я жду» и ларчик открылся. Так бывает при разгадывании кроссворда: стоит отгадать одно ключевое слово, как легко заполнятся и все остальные клеточки. Только жаль, что из-за сарая ей ничего не видно. Рассмотреть бы еще мужика. Старушка стала вылезать из узкого тоннеля и в темноте задела какую-то доску. Раздался страшный грохот, а из-за забора послышался уже знакомый голос, который спросил:
- Ты уже вернулся?
Капитолина Филипповна замерла и затаила дыхание.
Голос из леса забеспокоился:
- Ты почему не отвечаешь? Дело сделал?
Только теперь баба Капа поняла, в какой переплет попала: сейчас вернется мужик, баба ему скажет, что кто-то прячется за забором и ее уберут как ненужного свидетеля.
«Бежать», - промелькнуло в голове. Но далеко ли может убежать пожилая женщина с больными ногами?
- Почему молчишь? – не унималась сообщница. - Все нормально?
- Угу, - пробасила баба Капа.
- Давай, перелезай. Да сарай не забудь закрыть.
План захвата преступника рушился на глазах. Нужно было идти к дому, чтобы в назначенном месте с трех сторон окружить противника, но сейчас, когда загадка была разгадана, необходимость в поимке отпала. Личность женщины была установлена, а кто мужик – не трудно догадаться.
Но сидеть за сараем тоже небезопасно... Что делать? Как поступить? Баба Капа лихорадочно соображала, но не могла ничего придумать. Решение пришло неожиданно и само собой. Во дворе послышался свирепый лай собаки, звук прыжка, ужасный мужской крик, грохот падающего тела, снова крик и собачий лай. По набору звуков можно было сделать вывод: Бакс рвал и грыз непрошенного гостя.
- Нельзя! Отпусти! – кричала Катя. – Ника, он его загрызет!
К диким озверелым рыкам Бакса, испуганным крикам мужика и отчаянным возгласам Катерины присоединились приказные рявканья Вероники:
- Бакс, ко мне! Фу!
Иногда злое рычание Бакса сменялось жалобным визгом, что свидетельствовало о том, что мужик не собирался быть загрызенным и яростно сопротивлялся. И небезуспешно, потому что минуту спустя, прихрамывая и матерясь, он бежал по тропинке в сторону «перелаза».
Раздумывать было некогда.
- Стой! Стрелять буду, - крикнула баба Капа и наставила пистолет на убегающего.
- Да пошла ты..., - процедил мужик, не забыв при этом уточнить куда, и одним прыжком, как обезьяна, перемахнул через забор. Следом за ним к забору подбежали Бакс, Ника и Катя, но было уже поздно: убегающие шаги зашаркали за забором в лесу.
Баба Капа оправдывалась:
- Темно, не увидел, что пистолет как настоящий. Поэтому и не испугался.
Из леса донесся крик, удар, еще удар, возня и звуки борьбы. Женщины растерялись совсем. Они думали, что все закончилось тогда, когда мужик сиганул через забор, но, как оказалось, началось второе действие «марлезонского балета».
Автоматная очередь, как нож масло, разрезала тишину сонного леса.
- Руки вверх! Не двигаться! Пошла группа захвата! – прозвучало громогласным раскатом.
Капитолина Филипповна, Ника и Катя почувствовали себя участниками крутого боевика. Чтобы досмотреть его до конца, требовалась лестница или любая другая подпорка для ног, позволяющая заглянуть за ту сторону забора. Деревянная лестница нашлась тут же под сараем, незамедлительно была приставлена к забору и на нее, как эквилибристы в цирке, вдвоем взобрались Ника и Катя. Баба Капа ждала комментариев внизу. Она нетерпеливо дергала их за штанины и просила:
- Рассказывайте, что видите!
Девушки молчали и, честно говоря, было от чего. Увиденная картина не просто впечатляла, она поражала наповал, лишая дара речи: от множества фонарей в лесу было светло, как днем и в лучах этого света было видно, как человек двадцать людей в масках и камуфляжной форме окружили и уложили на землю трех человек. К этой группе подошел человек в гражданском, очевидно, старший, и, обращаясь к одному из задержанных, строго спросил:
- Фамилия, имя, отчество.
Лежащий на земле приподнял голову:
- Комаров Андрей Александрович.
Ника чуть не свалилась с лестницы, благо Катя ее поддержала. Потом, придя в себя, воскликнула:
- Андрей, ты что здесь делаешь?!
Продолжение следует...
Дорогие читатели, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие главы. Мне очень важна обратная связь, поэтому, если Вам понравилось, ставьте лайки и пишите о своих впечатлениях в комментариях. Всегда Ваша, Александровская В.А.
Рассказ написан и опубликован 26.05.2020 года на моем канале "Вита Алекс" на платформе Яндекс Дзен.