Дорогие друзья!
Вы опять очень сильно удивитесь, если дочитаете эту статью до конца. Но обо всём по порядку.
Предлагаю рассмотреть теперь ещё одну головоломку. Она тоже связана с библейским Моисеем. Его до сих пор считают и называют автором Пятикнижия. Во время предыдущей встречи (см. статью 3) мы уже усомнились в этом, когда читали строки книги «Исход» о безвестных родителях Моисея и когда читали строки книги «Второзаконие» о смерти Моисея, о месте его погребения, которое никогда не было известно. Не мог Моисей не знать имён своих собственных родителей. Не мог он сам написать о своей собственной смерти и о месте своей собственной могилы. Эти строки могли написать только какие-то посторонние люди. Какие же? Можно ещё раз обратиться к строкам древнего историка и географа Страбона:
37. Преемники Моисея некоторое время оставались верны его учению, ведя праведную и истинно благочестивую жизнь. Впоследствии жреческая власть оказалась сначала в руках людей суеверных, а затем – самовластных... Из тираний возникли разбойничьи шайки. Мятежники разоряли страны, как свою, так и соседнюю; другие же, действуя заодно с правителями, грабили чужое добро и подчинили себе значительную часть Сирии и Финикии.
Какие же строки могли оставить после себя выше названные люди суеверные, а после них люди самовластные и, наконец, даже главари разбойничьих шаек? Они могли совершенно исказить первоначальный смысл учения Моисея. Что мы и наблюдаем, например, в книге Иисуса Навина, которого бывшие жители Иерусалима (Урусалима) как раз и назвали разбойником.
Почему же в памяти народов Ближнего Востока всё-таки остались в памяти Моисей-Муса и Пятикнижие, то есть Пять книг? Попробуем вместе с вами решить и эту непростую головоломку. Решать её будем опять же с помощью исторических письменных первоисточников.
За много лет до Всемирного потопа, который произошёл примерно в 3266 году до н.э., у берегов Тигра и Евфрата существовала некая страна. В архиве Чикагского университета хранятся древние шумерские надписи, начертанные на глиняных табличках. Они упоминали древних государей, которые правили в той стране до потопа.
Вот их текст:
Когда царская власть была ниспослана с небес, царская власть пребывала в Эриду. (В) Эриду царём стал Алулим(ак), правивший 28800 лет (8 саров).
Алалгар правил 36000 лет (10 саров).
Вместе эти два царя правили 64800 лет (18 саров).
Я прекращаю (рассказ об) Эриду(ге); его царская власть была перенесена в Бадтибира(к)…
(в граде) Бадтибира(к) Энмелуанна правил 43200 лет (12 саров);
Энменгаланна(к) правил 28800 лет (8 саров);
божественный Думузи, пастух правил 36000 лет (10 саров).
Всего эти три царя правили 108000 лет (30 саров).
Я прекращаю (рассказ об) об Бадтибир(ке); его царская власть была перенесена в Ларак.
(в граде) Ларак Энсипа(д)зи(д)анна(к) правил 28800 лет (8 саров). Один царь царствовал 28800 лет (8 саров).
Я прекращаю (рассказ о) Лараке; его царская власть была перенесена в Сиппар.
(в граде) Сиппар Энмендуранна(к) стал царём и правил 21000 лет (5 саров и 5 неров). Один царь правил 21000 лет (5 саров и 5 неров).
Я прекращаю (рассказ о) Сиппар; его царская власть была перенесена в Шуруппак.
(в граде) Шуруппак Убартуту(к) стал царём и правил 18600 лет (5 саров и 1 нер). Один царь правил 18600 лет (5 саров и 1 нер).
Было там пять городов восемь царей в них правили 241200 лет. (И после этого) случился Потоп.
Похожую картину событий, происходивших до потопа, оставил нам и древний халдейский историк по имени Беросс. Он был современником Александра Македонского. Его собственные тексты не дошли до нашего времени, но отдельные его строки сохранились, например, в книге Хроникон, которую написал древний греческий историк Евсевий (Eusebius). Информация Беросса немного отличается от Шумерского списка. Ведь она была написана не на шумерском языке, а на халдейском.
…первым государем Земли был Алорус… Он царствовал десять саров.
После него Алапарус правил три сара…
ему наследовал Амелон или Амиларус из города Панти-Библа, который правил тринадцать саров.
После него Амменон правил двенадцать саров; он был из города Панти-Библа…
Затем Мегалурус из того же места, восемнадцать саров.
После него началось правление Даона, пастуха из города Панти-Библа, он правил десять саров…
Затем Эведоранх из города Панти-Библа правил восемнадцать саров…
Затем началось правление Амемпсина, халдея из Ларанха. Он был государем восемь саров.
Затем началось правление Отиарта, халдея из Ларанха. Он правил восемь саров.
После смерти Отиарта, его сын Ксисутрус правил восемнадцать саров. В его правление произошёл Великий Потоп.
Всего было десять государей, правивших сто двадцать саров.
Можно обратить внимание на то, что в этом списке упоминается город, который носил странное название – Панти-Библ, то есть Пять Книг. Весьма необычное название для города. Наверное, в том городе хранились какие-то пять священных книг. Причём эти особые книги существовали за несколько тысяч лет до библейского Моисея-Мусы. Следовательно, реальное, особо значимое Пятикнижие было написано кем-то гораздо раньше. Причём имя Пятикнижия носил даже особый город. Он много лет был столицей той древней страны, которая возникла за несколько веков до Всемирного потопа. Кто же мог быть автором самого древнего Пятикнижия? Конечно же, не библейский Моисей, а кто-то другой. Может он носил похожее имя?
В книге Ecloga Chronographica древнего греческого историка Синкела, есть информация того же древнего историка Беросса о том, что когда правил Амменон, четвёртый царь,
В его время из Эритрейского моря появился Мусарус Оан Аннедот.
Имя или прозвище этого Мусаруса очень похоже на имя Мусы-Мусея. И что же необычного было в этом Мусарусе? Судите сами:
В первый год в Эритрейском море, омывающем берега Бабилона, появилось животное, наделённое разумом, по имени Оан. Тело у него всё было рыбье, а из-под головы, из-под рыбьей головы, росла другая голова, и подобным же образом человеческие ноги росли рядом с рыбьим хвостом. Голос же у него был человеческий. Изображение его и теперь ещё сохраняется. Это существо дни проводило среди людей, не принимая никакой пищи, и научило людей грамоте, и математике, и владению искусствами разного рода, научило жить в городах, основывать храмы, устанавливать законы, и геометрии научило, и показало, как собирать зерно и плоды, и вообще научило всему, что относится к культурной жизни. С того времени ничего больше уже не было изобретено. С заходом солнца существо это вот, Оан, ныряло назад в море и ночи проводило в пучине. Потому что было оно амфибией. Позже появились и другие существа, подобные этому, о которых рассказывается в царских записях. Оан же написал рассказ о творении и государственном устройстве и передал его людям.
Если исходить из этих строк, то автором самой первой книги древнего Пятикнижия мог быть не библейский Муса-Моисей, а более древний Мусарус. Но так как его имя очень похоже на имя Мусы, Мусея и Моисея, то очень легко можно было перепутать одного с другим. Тем более, когда после потопа прошли века и тысячелетия.
Слово Мусарус переводится якобы как Мерзость, а слово Аннедот – якобы как Некто отвратительный. Однако, согласно тексту, получается, что Оан не только выглядел довольно необычно и даже якобы отвратительно, но также стал культурным героем для всего местного населения. Думаю, что для современников Оана он, как культурный герой, был вовсе не отвратительным. Ведь не зря же его в шумерских стихах даже описывали как верховного бога-небожителя, а слово Оан стало синонимом Неба.
С другой стороны, имя Муса очень распространено в окружающем мусульманском мире. Вспомните, например, татарского героического поэта Мусу Джалиля. Также именован в Коране и сам первосвященник Моисей. Разве его имя означает Мерзость? Из Библии мы знаем, что его имя в форме Моисея означает, что из МОРЯ СЕЙ человек. Такое же значение имеет и имя Муса, только уже на языке древних арабов. Поэтому Мусарус – это, скорее всего, просто Морской человек, носящий имя Оан или Иоан. По-русски – Иван. Вот как он изображался, например, в Ассирии:
Глядя на фигуру в центре, можно увидеть, что бородатый Оан вовсе не был подобием русалки или ящерицы. Просто одеяние у него было похоже на рыбье. На голову мог быть одет обычный шлем, а на тело – скафандр, с помощью которых можно было плавать под водой.
За спиной у Оана стоит какой-то шестикрылый субъект. В левой руке этот субъект держит что-то вроде плети, а за его спиной изображены знак Сириуса и Глаз Осириса. Эти символы прямо указывают на особое место, которое для Оана могла занимать тогда звезда Сириус, а также, возможно, и гора Сирион в Сирии. Именно на неё якобы впервые опустились сыны Божьи или небесные ангелы и сошлись с земными женщинами.
Сам Мусарус Оан обращён лицом к царю. Правой рукой он передаёт государю что-то вроде крылатого дельтаплана, а в левой руке держит что-то вроде обычной сумки. Может быть, в ней тот самый рассказ о творении, первая книга Пятикнижия. Между царём и Оаном изображена непонятная конструкция в виде омфала, олицетворяющего центр Земли.
Но вернёмся опять к строкам Бероса, сохранившимся в книге Евсевия. Когда правил пастух Даон:
В его время из Эритрейского моря появился четвёртый Аннедот, имеющий те же формы, что и предыдущие, в образе рыбы смешанного с человеком.
Когда правил Эведоранх: В его время из Эритрейского моря появился ещё один персонаж в форме рыбы и человека именем Одакон.
Таким образом, ещё до потопа к северным берегам Персидского залива приплывали всего пять каких-то необычных мореплавателей, называемых Аннедотами. Их число как раз совпадает с названием города Панти-библ и с числом священных книг Пятикнижия. И если Оан, первый из пришельцев, написал рассказ о творении, то остальные могли написать другие книги, входящие в состав Пятикнижия.
Изменение местной археологической культуры под воздействием культурного героя Оана и его преемников могло бы быть как-то отмечено археологами. Но так оно фактически и случилось.
Перед появлением Оана на северных берегах Персидского залива жили племена так называемой Убейдской археологической культуры. Керамика этой культуры была очень похожа на керамику племён археологической культуры Старчево на Балканах, Трипольской археологической культуры на Украине и культуры Яншао в Китае. Самые первые цари Месопотамии вместе со своими подданными могли относиться к племенам этой Убейдской археологической культуры. И вот на смену Убейда вдруг неожиданно приходит совершенно другая культура Урук:
УРУК – …Археологическая культура энеолита, распространённая в 4-м тысячелетии до н.э. в Южной Месопотамии. Названа по характерным находкам в XIV-IV слоях раскопок древнего города Урук. Ей предшествует убейдская культура, представленная в раскопках Урука слоями XVIII-XV. Культура Урука характеризуется красной и серой керамикой, сделанной на гончарном круге, и развитой металлургией. В это время происходит интенсивное развитие культуры: появляются печати-цилиндры (в слое IX), древнейшие шумерийские пиктографические документы на глиняных табличках (в слое IV), возводятся монументальные храмы из сырцового кирпича. Носители культуры Урука занимались земледелием и скотоводством.
Налицо резкие качественные изменения во всех сферах деятельности местных племён: в керамике, в металлургии, в строительстве, в письменности. Причём, появился гончарный круг. Получается, что все радикальные изменения могли произойти в Южной Месопотамии после посещения Оана ещё до Всемирного потопа, то есть примерно 5500 лет назад. В Европе подобная неолитическая революция произошла примерно 7500 лет назад, то есть на 2000 лет раньше после возникновения на Балканах археологической культуры Винча. Поэтому Оан и его преемники могли быть посланцами с Балкан и представителями культуры Винча.
Однако к какому роду-племени мог относиться Оан, точно неизвестно. С другой стороны, в базе данных Академии ДНК-генеалогии есть отдельные нынешние жители стран Персидского залива, которые очень редко встречаются среди местного населения. Прежде всего это касается представителей молекулярной семьи R1a. Среди них некий араб IRAKAZ №28 R1a_00024 Arab World R1a M420/L146.
Если сравнивать, например, мой личный гаплотип (kit 318304), относящийся к Северной евразийской молекулярной семье (R1a-YP569) новгородских славян, то согласно расчётам, выполненным квадратичным методом с помощью электронного калькулятора Килина-Клёсова, мой общий с этим арабом предок мог жить примерно 5600 лет назад или в 3600 году до н.э. То есть наш предок жил как раз в то время, когда Месопотамию посещал Оан.
Возникает сразу же вопрос: кто же именно мог быть нашим общим с арабом предком? Сам Оан или кто-то из тогдашних местных халдеев. Однако более древние корни моей молекулярной семьи находятся всё-таки не в Персидском заливе, а в Европе. Поэтому, как это ни удивительно, но вероятнее всё же первое предположение. Значит, нашим общим предком мог быть всё-таки Оан (он же Ван или Иван) или же кто-то из тех людей, кто сопровождал его во время путешествия из Европы в Месопотамию. Вот такой неожиданный вывод приходится делать, если пользоваться точными данными ДНК-генеалогии.
Итак, с помощью шумерских глиняных табличек и древнего халдея Беросса, а также с помощью достижений современной археологии и генетики можно, оказывается, пробовать раскрывать очень многие тайны из жизни наших общих предков и даже пытаться восстанавливать их всеми забытые имена.
Однако всё же возникает вопрос: можно ли найти тексты тех священных книг, авторами которых были Мусарус Оан и его последователи? Оказывается, можно. Но об этом речь пойдёт в следующий раз. Смотрите 5-ю встречу на этом же канале.
10 ноября 2024 года вышел в свет первый том моей 4-х томной книги "История происхождения многонационального народа российского". Он охватывает период с момента возникновения Хомо сапиенс и до прихода предков многих россиян к берегам Финского залива примерно 5400 лет назад, когда они образовали культуру "тысяч кораблей". Книгу можно приобрести непосредственно в московском издательстве "Академический проект" (1220 руб.) или в OZON (1400 руб.). Первые 40 страниц первого тома посвящены доказательству внешнего воздействия на ДНК Хомо сапиенс примерно 88-68 тысяч лет назад, которое произошло одновременно на территории Африки и Индии.