К сожалению, но к 2020 году, жанр "реал-тайм стратегий" не так популярен, каким он был 10-15 лет назад, нынешнему среднестатистическому геймеру, гораздо больше по душе тупой шутер а ля CoD или Battlefield, не требующий от игрока ничего, кроме пары клешней (без обид, любители вышеперечисленных игр).
Однако, в бородатые времена, когда трава была зеленее, а игровые издатели боролись за каждого игрока, пытаясь предложить качественный контент, был популярен жанр RTS. И как бы не пытались "загнобить" этот жанр, тот же варкрафт, старкрафт, и вархаммеры живы и будут жить. Но что поделать, если вы вышеуказанные мастодонты надоели, и хочется что-нибудь в космическом жанре, да ещё, чтобы основной упор был сделан не на компанию, а на сетевые баталии между игроками?
Мой ответ - Sins of Solar Empire
Сие произведение вышло в далёком 2008 году, за всё время вышло несколько крупных дополнений (последнее из которых в декабре 2018, несущая название " Minor Factions") и до сих пор, выпускающая патчи, повышающие стабильность и работоспособность игры.
На выбор игроку представлены 3 расы:
1 ТВК - аналог "людей", представляют из себя некий "среднячок" по отношению к другим расам по своим характеристикам.
2 Идущие - раса интеллектуальных гуманоидов, делающие упор сколько не на военную мощь, а на получение контроля, путём пропаганды своей культуры.
3 Васари - раса воинствующих гуманоидов, с самым сильным (по моему мнению) флотом и главное Титаном (об этом чуть позже)
Данные расы, делятся на подтипы "Лоялисты" и "Повстанцы", у каждых свои уникальные способности, а так же уникальные Титаны.
Всё происходит в космосе, все бои происходят посредством космических кораблей, коих тут очень и очень много, разделенных на несколько классов:
"Фрегаты" - к ним относятся судна, не требующие специально отдельных капитанов, они дешевы в обслуживании, но не так смертоносны (хотя всё зависит от количества), так же отсутствуют уровни прокачки
"Крупные корабли" - это уже рыбка покрупнее, один такой корабль в одиночку способен разобрать небольшой флот из мелких фрегатов, требующие членов экипажа для создания, имеющие 4 уникальных способности и отдельные эскадрильи бомбардировщиков/истребителей на выбор, а так же уровень, коим максимальным является 10.
"Титаны" - это мега объекты, крайне дорогие, но способные разнести флот из крупных корабле и залить соляры в лучших традициях. Если брать Титан "Васари Повстанцев", то очень, как по мне имбовой ульте, можно снести абсолютно весь вражеский флот из фрегатов в 2 захода.
Огромное разнообразие колонизируемых планет разных форматов и с разными характеристиками (на планетах "земного типа" большое население, однако на "железных" больше слотов для постройки космических объектов для развития), карты с несколькими звёздами, между которыми можно перемещаться, червоточины, для более быстрого перехода, туманности, в которых становится невозможным применение способностей и многое другое.
Моды - наше всё
Количество модов к данному творению - огромное количество. Игра очень отзывчива для создания модификаций и вы найдёте моды на корабли из Стартрека, Старгейта, Звездных Войн и даже Mass Effect. То есть, вы можете любимую космооперу перенести в игру. Не прекрасно ли это?
Заключение
Если вы любите RTS игры, то вам обязательно необходимо попробовать сие творение. Из жирных минусов можно отметить отсутствие какой-либо одиночной компании, и очень высокая требовательность к железу, если вы играете 4х4 с большими флотами (google chrome нервно курит в сторонке).
А что вы посоветуете из малоизвестных, но интересных RTS, чтобы на несколько вечерков усесться с друзьями и зарубиться?