Есть старый анекдот о работе сортировщика апельсинов, которую тот считает невыносимо трудной – ведь ему каждую секунду нужно делать выбор: относить ли очередной цитрус к крупным, средним или мелким. Так вот когда критериев при выборе больше, да ещё и ваши собственные возможности ограничены, выбор становится ночным кошмаром.
Но если всё разложить по полочкам, или выстроить схему, то муки выбора можно облегчить.
Итак, вам нужно купить свой первый автомобиль. И вы не можете доверить этот выбор другу или члену семьи, который в этом разбирается, потому погрузились в пучину интернета в надежде разжиться полезным советом.
Начнём с вас. Вы гаражный романтик, желающий чувствовать себя настоящим мужиком и понимать, что и как в автомобиле устроено? Или же машина для вас – средство передвижение, необходимость и элемент комфорта? Или же это вопрос статуса?
Второй определяющий фактор – это имеющиеся у вас средства, наличные и кредитные.
Сочетание ваших потребностей и возможностей рождает доступные варианты. Для человека мастеровитого и технически подкованного, а также вооруженного некоторым количеством незанятого времени удачным выбором будет подержанный отечественный автомобиль. Его можно самостоятельно доводить до ума, не испытывая недостатка ни в советах, ни в деталях. Кроме того, кузовной ремонт отечественного «плавсостава» недорог.
Сложнее будет, если вы возьмёте подержанную иномарку. Она будет дороже изначально, плюс запчасти ещё и найти сложно… За те же деньги можно сразу взять недорого нового «китайца».
Если вы настроены прагматично и ТО намерены проходить у специально обученных граждан, то, конечно, стоит поднакопить и взять новое транспортное средство. Неожиданные сложности, которые всегда наготове у подержанных автомобилей, могут стоить вам больше, чем та сумма, которую вы пожалели доплатить за новый автомобиль. Первые пару лет серьёзных проблем не будет в принципе, а мелких можно избежать, соблюдая стандартные рекомендации по техническому обслуживанию. Если ваш доход стабилен и достаточен, возьмите кредит на часть стоимости автомобиля.
Выбирая свой первый автомобиль с позиции его статусности, вы вряд ли нуждаетесь в совете. Тут уже ориентируйтесь на оценочную шкалу вашей социальной подгруппы. Или на симпатии барышни, которую катать собираетесь.
Есть два распространенных взгляда на покупку первого авто.
- Первый – купить, что не жалко убить.
- Второй – купить и не морочиться.
Если через пару лет у вас будет достаточная сумма на новый автомобиль, а сейчас есть возможность выделить 4-6 тысяч долларов на тренировочный аппарат, то так и поступайте. Пока вы отточите свои навыки водителя, вы можете достаточно серьёзно износить сцепление, собрать вмятин на кузов и т. д. Конечно, лучше эти страшные вещи отработать на недорогом автомобиле. Важный момент – не гонитесь за лошадиными силами и мощью. Можно не только в кювете оказаться, но и на крышу приземлится после неожиданного старта. Всякое бывало в истории. И только Брюсу Уиллису всё с рук сходило. А на наших дорогах лихачей и так хватает, не нужно добавлять ещё и героев-смертников.
Второй случай – деньги есть сейчас, их не шибко много и накопить в скором времени побольше не вариант, а машина нужна уже сейчас, и такая, чтобы покрепче. Имеется занятный способ – расспросить таксистов. Из проверенного ими – Lanos и Geely CK, из активно проверяемого – Geely Emgrand, из реабилитированного – Lada Kalina и Granta («детские» болезни данных моделей уже вылечены, но увы репутация пока полностью не восстановлена). Пускай вы на дороге встретите массу аналогичных машин, но не знак ли это доверия к марке? Нужно лишь учитывать, что какие-то модели с течением времени дорабатываются, а на каких-то начинают экономить. Тут без практических сведений не обойтись.
Если имеющаяся у вас сумма превышает 15 тысяч долларов, то всех вариантов и не перечислишь. Собственно, и сказанное выше – это так, капля в море и намётки.
Главное, что нужно сделать, - это выявить свои потребности и не переоценить возможности.