Есть такой автомобиль, называется он Шевроле Нива. Много чего уже про него написано, показано и рассказано. Но я все таки попробую взглянуть на него с еще одной стороны.
Не буду подробно рассказывать о комплектациях, их несколько, но во всех один и тот же двигатель, трансмиссия, кузов. Небольшие отличия есть в оснащении элементами комфорта и оформлении экстерьера. То есть можно с уверенностью говорить о том, что ходовые качества у всех будут примерно одинаковы. Новый в автосалонах стоит от 670 до 844тыс. руб.
Итак, о ходовых качествах. Если вы не большой любитель погонять, а предпочитаете размеренную езду без резких ускорений и маневров, то этот автомобиль для вас. Динамика разгона не то чтобы слабая. Такое ощущение, что ее нет. Особенно, если за рулем Нивы оказываешься в первый раз. Педаль газа можно все время держать в положении "в пол", но все равно, почувствовать, как вжимает в спинку сиденья, шансов нет. Ситуация заметно улучшается при движении на спуске. Правда. Очень заметно.
Присутствуют трансмиссионные шумы, подвывания, постукивания при переключении передач, и с этим ничего не сделать, как и с динамикой. Надо просто привыкнуть. В остальном же, на удивление, в городе автомобиль ведет себя вполне достойно, передачи переключаются четко, тормоза предсказуемы, педаль сцепления не требует больших усилий, в меру мягкая подвеска, высокая посадка, большие зеркала. Камера заднего вида и задний парктроник в некоторых комплектациях делают перемещение по городу еще более комфортным.
Панель приборов откровенно архаична, напоминает ВАЗы десятого семейства первых лет выпуска. Но в целом салон достаточно неплох. Передние сиденья в меру жесткие, с неплохой боковой поддержкой, вполне можно проехать пару тройку сотен километров не особо утомившись. Багажник примерно в 2 раза меньше чем к примеру в Логане или Солярисе, но в городе этого вполне достаточно.
На трассе, опять же удивительно, но кроме отсутствующей динамики разгона, пожаловаться особо не на что. Никаких вытряхивающих душу вибраций, даже на скоростях за 100км/ч, не то чтобы прям тихо, но разговаривать и слушать музыку можно, по крайней мере в версии с дополнительной заводской шумкой.
Бездорожье - это тема для отдельной статьи, и даже не одной. Здесь Шеви Нива прекрасно подготовлена, есть и понижающая передача, и блокировка межосевого дифференциала, хороший дорожный просвет, короткие свесы и небольшая база. Можно рискнуть и в лес, и в тракторные колеи.
Если говорить о повседневной эксплуатации, то есть такие дороги, даже в Москве, по которым в принципе проедет и обычная легковушка, но если на ней по таким дорогам ездить часто, то дорогостоящий ремонт не за горами. Шнива в этом случае отличный компромисс. Можно вполне комфортно перемещаться по городу, и при необходимости, залезать по уши в грязь, или снег, особо не опасаясь последствий для автомобиля.
Какой же вывод? Как всегда, вывод каждый должен сделать для себя сам. На мой взгляд, Шевроле Нива вполне годится для эксплуатации в городе, если только вы, помимо всего прочего, готовы мириться с механической кпп в пробках и расходом топлива всегда больше 12л на 100км. Гораздо более понятен будет выбор в пользу этого автомобиля, если кроме городских улиц и загородных трасс, ваши маршруты достаточно часто пролегают по направлениям, которые дорогами можно назвать лишь условно. Здесь этот внедорожник способен доставить истинное удовольствие своему владельцу, без компромиссов!