Найти тему
ПролетКульт

В царстве «Великого Немого»

В 1922 году редакция "Журнала для женщин" решила провести среди своих читательниц просветительскую работу:

Наши читательницы, очевидно, очень интересуются кинематографическими студиями. Об этом неоспоримо свидетельствуют многочисленные письма, получаемые редакцией. Тех, кто серьезно относится к кинематографическому искусству, кто хочет знать, какие новые пути проложены и какие указующие вехи поставлены в области «Великого Немого» - мы познакомим, прежде всего с интересной и творческой работой Государственного Института Кинематографии.
Какова же идеология этого Института. Прежде всего, оппозиционное отношение ко всему современному искусству, как потерявшему свою основу - мастерство. И беспомощное - оно все устремлено к изысканиям и наворотам. Гораздо впечатлительнее произведения техников и инженеров, как основанные на долгой учебе и научном расчете. В современном же искусстве все построено на субъективном вкусе.
Отсутствие мастерства, культурности, режиссеров и руководителей больше всего сказалось в кинематографии. Здесь наиболее ярко выразились халтурность и дилетантство. В еще недавнем прошлом искусства кинематографии, как такового не было. Были искусства отдельные: режиссера, артиста, художника и прочих.
Настоящая же магия кинематографа оказалась в монтаже, т. е. в компоновке отдельных сцен. Живая фотография, т.е. работа актера, декоратора и прочих - материал для монтажа. При этом творческие возможности монтажа безграничны. Материалом живой фотографии служит «кадр».
Между прочим, замечено, что условные предметы выходят плохо, реальные - четко. То же самое и с людьми. Живой грузчик, крестьянин, носящий сено, выходят лучше, чем «играющий» их актер. Самое реальное человек, а не актер. Актер должен великолепно владеть своим телом, иметь богатейшую технику. Он доложен быть «необыкновенным» человеком, проявлять громадную чуткость и ум.
В данное время в Институте имеется до 100 учеников. Осенью текущего года устраивается показательный вечер, на котором будут продемонстрированы достижения Института. При приеме в Институт обращается главное внимание на ритмику, крепость и выразительность тела, чёткость движений. Очень желательны люди с ярко выраженными особенностями, даже уроды(!), если они характерны. Точеные красавицы и красавцы - на втором плане.

Если вам понравился этот материал, подписывайтесь на канал и ставьте

-2