Продолжим наш разбор с точки зрения психологии пространства, что может быть общего между владельцами предпочитающими одну и туже марку автомобиля? Влияет ли выбранная марка производителя машины на характер ее владельца?
Прежде чем мы перейдём к разбору марок, хотелось бы отметить пару важных нюансов.
В наше время, найти чистокровные автомобили, крайне сложно, так как компании перекупаются и перепродаются автопроизводителями разных стран, заводы одной компании раскиданы по всему миру, машины собираются на других континентах и землях.
Поэтому, на российском рынке, в основном, полукровки всех мастей. Мы, в нашем описание марок автопроизводителей, стремились учесть все эти особенности и «недостатки». И старались быть честными и непредвзятыми.
Конечно, все эти описания относятся к владельцам этих марок, к тем, кто арендовал машину на час, чтобы сделать фото на ее фоне, это не имеет никакого отношения. Только сознательный выбор определённой марки автомобиля, расскажет об особенностях характера его хозяина.
Начнём крупными мазками со стран производителей автомобилей Европы и России.
Немецкие автомобили
Немецкие машины, предпочтут люди, уважающие порядок и дисциплину во всем, работающие по инструкции, четко ставящие перед собой цели и методично с точностью и педантизмом идущие к ней. Шаг влево, шаг вправо - равноценно побегу.
Такого человека сложно вывести на эмоции и переключить его внимание на свои задачи, он хладнокровно пройдёт мимо вас к решению своих вопросов. Ему важны качество и безопасность, прежде чем сделать свой выбор он рационально и прагматично все рассчитает. Лишних слов и денег, он не бросает на ветер.
Первые в списке, конечно, стоят производители «Большой тройки», автомобили «премиум класса».
Mercedes-Benz
Эту марку выберет человек, занимающий высокое положение в обществе, в браке, у которого есть своё дело, успешное, конечно. Элитарность, статусность, престиж - слова сопутствующие этой марки авто.
Человек, предпочитающий эти машины, любит постоянство, стабильность, перемены его пугают, у него нет руководства, как действовать в подобных ситуациях, он привык к размеренному образу жизни. Динамика, даже положительная, выводит его из зоны комфорта. Они легко на себя взваливают бремя управления, но делать что-то самостоятельно - это не их «конёк». «Царь! Просто, Царь!».
BMW
Эти автомобили предпочтут молодые, преуспевающие и дерзкие люди, ценящие независимость, не терпящие какие-либо ограничения, но при этом четко знающие свои цели. Им очень важна самореализация и выражение своего «Я». Раньше данные машины предпочитали люди, свободные от законов и власти.
Эти автомобили дают ощущения динамики и изменений, но в определенных рамках (не забываем, это всё же немецкий производитель). Поэтому люди их выбирающие, очень активны, являются даже новаторами в своей сфере, но другие направления им не интересны. К разносторонним личностям их не причислить, но любят «учить» и «наказывать».
AUDI
Если говорить про возраст людей, выбирающих эти машины, то они самые юные из этой «тройки». Безусловно обеспеченные, иначе не приобрести эту марку, волевые, уверенные в себе личности, при этом нуждающиеся в признании и уважении авторитетными людьми, им очень важно, какое впечатление они производят, они следят за своим имиджем.
Так как эта марка, выбирается молодежью и людьми, многогранной деятельности, то им важна изысканная подача, с чем прекрасно справляется Audi. Владельцы этих машин, умеют использовать различные ресурсы для достижения своей цели.
PORSCHE
Эта марка стала популярной, благодаря тому, что сумела воплотить в едином продукте скорость и роскошь, мощь и уникальность, объединить характеристики спортивного авто и внедорожника. Этот люксовый автомобиль, предпочтут крупные бизнесмены, политики и деятели шоу-индустрии, которые хотят казаться более современными и модными, с широким взглядом на мир, что они вне системы и рамок. Для них очень важно произвести впечатление. Они, как дети, с новой дорогой игрушкой, которую они так долго хотели, и наконец-то получили, стали самыми крутыми во дворе, и теперь в центре всеобщего внимания.
Владельцы этих авто, уважают комфорт и желают адреналиновых ощущений, но в жизни, не стремятся испытать последствия реального риска (все же, это немецкая марка - контроль, надёжность и порядок во всем). Эти люди, предпочтут наблюдать за кем-то или за чем-то, и если у других получится, то, тогда они решатся на свои изменения. У них во всем должна быть гарантия.
VOLKSWAGEN
«Народный автомобиль», действительно, оправдывает своё название, имеет очень широкую линейку возможностей и, соответственно, широкий круг почитателей. Постараемся, все же понять, какие черты характера общие у этих людей.
Автомобиль предпочтут люди, которые стремятся иметь всё и сразу : работу, и ещё работу, семью, карьеру, любовь, развлечения, отдых, хобби, своё дело, детей, счастье, радость, деньги, жену, любовницу, спорт, поездки на природу, друзей, компании, путешествия, гараж, дачу. Конкретного приоритета нет, хочется всего и побольше. Поэтому их очень устраивает колоссальный ассортимент представленных товаров, возможности оснастить и модифицировать свой автомобиль, при этом использовать различные суммы вложений.
В основном, это служащие, успешно поднимающиеся по карьерной лестнице. Они менее агрессивны и амбициозны в достижении своих целей, чем владельцы AUDI. Но, все характеристики, относящиеся к хозяевам немецких марок им присущи: дисциплина, пунктуальность, порядок, соблюдение регламента. Именно эти качества, позволяют им удачно реализовываться в своей профессии и добиваться высот. Для большего успеха им необходимо не распыляться, а двигаться в одном выбранном направлении.
OPEL
Казалось бы марка немецкого производителя автомобилей среднего класса, но в ее развитии участвовали ещё три страны: Америка, Франция и Россия. Как это влияние сказывается на владельцах, выбирающих эту марку? Так как, компания финансово зависела от других иностранных вливаний, то не свобода выбора, отразилась на качестве конечного продукта.
Люди, выбирающие этот автомобиль, часто находятся во власти обстоятельств, ситуаций или людей, им трудно самостоятельно принять решение в важном вопросе. Они гибки и умеют подстраиваться под «изменчивый мир», находчивы и изворотливы, могут найти несколько выходов из «неудобной» ситуации. Им очень важна финансовая стабильность, но «Фортуна», часто бывает к ним изменчива, так как, им сложно просчитать свои ходы на несколько шагов вперёд, в стратегии они не сильны и «на авось» проскочить не удаётся.
Конечно, мы не можем, не обсудить такие марки, как SKODA (Чехия) и SEAT (Испания). Отдельно рассматривать все марки этих стран не имеет смысла, так как в нашей стране они не пользуются успехом, в отличии от товаров этих двух производителей. Изделия этих марок, отнесём к немецкой группе, так как они принадлежат концерну VOLKSWAGEN Group.
SKODA
Модели этой марки автомобилей, относятся к среднему классу и пользуются спросом у покупателей за счёт баланса цены и качества. Вливание немецких марок, благоприятно отразилось на качестве продукции, из непритязательных автомобилей, у них появился шанс превратиться в модный и стильный авто. Немецкая эргономичность, поспособствовала решению вопроса с пространством салона и багажного отделения.
Эту машину, предпочтут семейные пары, среднего достатка, уважающие функциональность и практичность. Но в душе, владельцы этих машин, жаждут выйти из круга житейских обязанностей, сходить с друзьями на хоккей, посидеть с подружками в кафе, почувствовать себя юными и свободными. Ежедневная рутина их угнетает, но, между праздником и делом, они выберут дело. То, что не входит в бюджет, одобрено не будет.
SEAT
Брат-близнец SKODA, только разнояйцевый. Родительский холдинг внёс свою значительную лепту в техническую оснащенность авто. Но и прародитель (FIAT), не уступает своим вкладом в генофонд - внешние данные, имеют итальянские корни. От Испании остался только дух. Но этот дух силён, и как птица Феникс, четвёртый раз возрождается на Российском рынке. Этот автомобиль даёт возможность выделиться из толпы, да ещё и за, относительно, небольшие деньги.
Кто же они, эти счастливые обладатели «Змея Горыныча о трёх головах»? Прежде всего, это смелые люди, не боящиеся трудностей или не совсем догоняющие, с какими проблемами они могут столкнуться. Иван-дурак - наш супергерой, он пойдёт туда не зная куда, и принесёт то, не зная чего.
И не понятно, он храбрый или просто везучий, умный или «без царя в голове»? Владельцы этой марки, однозначно «ни как все», и не только из-за оригинальной внешности, а из-за способности находить себе проблемы, а потом героически их преодолевать, при этом в модном прикиде, с немецкой скрупулезностью и бесстрашием тореадора.
Шведские машины
Шведских производителей, мы рассмотрим только на одной модели VOLVO, наиболее узнаваемой в нашей стране.
Основным критерием оценки этих авто, является безопасность, созданные для суровых погодных условий и плохих дорог, что подходит для нашей среды и состоянию наших трасс.
Судя по эмблеме, производители этих авто, рассчитывали на мужскую аудиторию, с решительным и твёрдым характером, привыкшим, получать все, что они пожелают, бизнесменов, руководителей крупных предприятий, с нордическим характером, не жалеющих средств, на поддержание своего неприступного имиджа. В общем то, так и было, раньше.
Под руководством американской компании FORD, выпустили целую линейку новых автомобилей . Но посягнули на «святое», (они сочли себя равными «Большой тройке»), этот просчёт с целевой аудиторией, привел к покупке марки Китайской компанией. Тот, кто познал «немца», не захочет пересесть на «шведа».
Так как китайцы, лучшие мастера по копированию, а не созиданию, то основной чертой хозяев авто, становится исполнение, а не руководство.
Этими машинами заинтересуются, семейные служащие среднего и высшего звена, без особых стремлений, при этом загруженные делами, без свободной минуты. Ограничимся шведским не многословием, так как сказать особо нечего. «Серединка на половинку», звёзд с неба не срывает, но и в хвосте не плетётся. Владельца, этого авто вряд ли выделишь из толпы. У них всегда чего-то не хватает, чтобы получить желаемое, хотя, казалось, что счастье так близко.
Российские автомобили
Российские автомобили, предпочтут патриоты страны, других причин, по которой по собственной воле, захочется приобрести их , кроме ещё, пожалуй, денежных, найти не возможно. Как бы не было обидно за Державу, но ездить наши граждане, предпочитают на иномарках (по крайней мере, в столице).
Хотя если разобраться в родословной, то оказывается, предками были и французы, и немцы, и итальянцы, и корейцы, и американцы - все потрудились, над созданием российской автопромышленности. Видно, «у семи нянек, дитя без присмотра».
Быль это или анекдот? После визита японских инженеров на машиностроительный завод в СССР: «Мы думали, вы отстали на 20-30 лет, а оказывается, вы отстали навсегда».
Мы не будем описывать портреты всех владельцев российских марок автомобилей, но не упомянуть о LADA (Жигули) и UAZ, мы не можем, так как судя по статистике, процент продаж в нашей стране этих автопроизводителей впечатляющий.
LADA
Владельцами этих машин, становятся люди, которые не могут себе позволить новую иномарку, а поддержанные автомобили, не выбирают, так как они могут оставить дыру в бюджете за техобслуживание и запчасти. С отечественными, все проще, детали всегда в наличии, никаких наворотов нет, а если надо, то можно и самому в гараже повозиться, да, за одно и с соплеменниками пообщаться.
Люди, выбирающие эти машины, проще относятся к жизни, никуда не торопятся, и не стремятся, с особой смекалкой, и все умеют делать своими руками.
UAZ
Сильные, смелые, храбро преодолевающие трудности, люди выберут эти машины, истинные патриоты родины, с суровым характером, не боящиеся никаких невзгод и проблем, готовые всегда прийти на выручку и помочь в трудную минуту. Они преодолеют любые препятствия на своём пути, могут «пройтись по головам», поэтому не стоит стоять у них на пути. Таких людей, лучше иметь в друзьях, чем во врагах.
Французские автомобили
Французские марки автомобилей, выберут люди, которые предпочитают элегантность и изысканность во всем. Порой, обертка важнее содержания. Визуальный ряд должен быть привлекательным, а уж потом, все остальное.
Владельцы этих машин, обладают шармом и чувством вкуса, изворотливостью ума, но не всегда обязательны и пунктуальны. Чувства превыше логики.
Они предпочитают не составлять планов на всю оставшуюся жизнь, а двигаться в потоке судьбы, не занимать собой много пространства , а довольствуются миниатюрными, приятными и удобными уголками. Компактность, маневренность, получение эстетического и эмоционального удовольствия, экономичность - важные составляющие жизни этих людей.
Рассмотрим представителей французской автомобильной индустрии и их владельцев.
RENAULT
Это самые бюджетные машины из представленных французских производителей. Распространяют своё лицензированное творение по многим странам мира, не исключая Россию, для удовлетворения запросов массового потребителя.
Наиболее востребованная французская марка в нашей стране, сочетающая цену и качество для среднестатистического россиянина, озабоченного хозяйством, делами, семейными заботами, с/х работами, глупым руководством, высокими ценами, непомерными налогами, неправомерными штрафами и другими проблемами.
Французский шарм и легкость, практически, отсутствуют в этих машинах, оставляя только след выгодности. Вряд ли, «Алмаз» на капоте, приведёт к богатству и процветанию, так как его хозяева не обладают ни желанием, ни навыками по его огранки. Брильянтом ему не стать.
PEUGEOT / CITROEN
Не будем разделять этих производителей, так как они представляют одну компанию. Ценовая категория, выше их французского предшественника, стиль и дизайн значительно отличаются и напоминают о национальном шике. Владельцы этих машин, обладают хорошей манёвренностью, умеют плавно обходить «острые углы», просты в общении, но без фамильярности, легко выражают свои чувства, открыты к новому.
Но, из-за не предусмотрительности последствий своих действий, могут попасть в сложные ситуации, вопросы безопасности, не стоят у них на первом месте. Главное - пустить пыль в глаза. Отличие хозяев этих марок в том, что PEUGEOT выберут более консервативные и рассудительные люди, желающие унифицировать снижение своих расходов.
CITROEN придётся по вкусу, любителям новаторских решений, с не стандартным взглядом на жизнь, предприимчивых и шустрых.
BUGGATI
Автомобили класса люкс, спортивные гиперкары. Владельцы этих машин, очень оригинальные и невероятно обеспеченные люди, предпочитающие все от-кутюр, эксклюзив, мощь, роскошь и элитарность во всем. Не совсем понятно, конечно, приобретение этих машин для наших дорог, если только в качестве одной из жемчужин в ожерелье.
Итальянские автомобили
Необузданные итальянские машины выберут «горячие парни» , умеющие ценить красивую жизнь и красивых женщин, мощь, гонки и суперсовременность. Конечно, и представительницы слабого пола, которые ценят темперамент и страсть, ультрамодные вещи и футуристический дизайн, предпочтут представленные модели автомобилей этой страны.
Всех владельцев, этих прекрасных машин, объединяет одно - скорость. Им всюду нужно побывать и вовремя, они должны быть в курсе всех дел, успеть со всеми поговорить и , обязательно, выразить свою точку зрения по каждому вопросу. Они очень эмоциональны и многословны, сразу расскажут, что они о вас думают. Для этого им не хватает и 24 часов в сутки. Они не уловимы и быстры, их девиз: «Фигаро здесь, Фигаро там».
Своим появлением везде и всюду, они вносят ураган эмоций, оставляя шлейф приятных воспоминаний, отпечатываясь в памяти эталоном стиля и элегантности.
Мы рассмотрим самых ярких представителей этой страны.
FIAT
Самый древнейший и наикрупнейший автопроизводитель Италии. Автомобили этой марки, популярные и бюджетные машины, которые может себе позволить, население стран по всему миру, выпускающие модели этой марки с конвейера. Как и все доступные автомобили массового производства, обладают одним преимуществом в ущерб остальным.
Владельцы этих авто, люди, предпочитающие неординарный дизайн качеству, они хотят выглядеть, а не быть. Выбирая компактность вместо безопасности, они не думают о завтрашнем дне, предусмотрительность у них не в почете. Людьми, расчётливыми их не назвать, даже не смотря на прижимистость их выбора. Они в душе больше романтики, чем дельцы, мечтают всегда оставаться молодыми и красивыми.
Остальные рассматриваемые нами, марки итальянских автопроизводителей , специализируются на элитных спортивных машинах. Все, что мы написали про владельцев итальянских марок машин, относится к этой группе.
ALFA ROMEO
Принадлежит FIAT. Специализируется на спортивных автомобилях и машинах высоко класса. Пробиться на российский рынок, так и не смогла. Обогнать «Большую тройку», не смотря на свой мощные данные, не получилось. Так и с владельцами, имеют много способностей и возможностей, но реализовать свои цели в материальном мире не хватает упорства.
MASERATI
Так же принадлежат компании FIAT. Сверхмощные и суперсовременные, для любителей высоких скоростей, надежности, комфорта и неповторимого итальянского стиля. На столько, на сколько они прекрасны, на столько они и дороги.
Эти спортивные и автомобили бизнес-класса, могут себе позволить состоятельные и очень состоятельные люди, любящие подчеркивать своё превосходство и силу. Всегда выбирают индивидуальный подход к решению проблем. Энергичные и страстные ценители красоты.
FERRARI
Принадлежит FIAT. Этот производитель ориентируется сугубо на спортивных авто. Владельцы, этой машины, автоматически причисляются в ранг небожителей.
Практически каждый мужчина вожделеет попасть в список счастливых обладателей этих машин, но очереди из желающих расписаны на года. Ручная сборка, красный цвет - придают эксклюзивность и узнаваемость на дороге. Хозяева этих автомобилей - те, кто хочет выделиться из толпы, привлечь всеобщее внимание и оставить сердечную рану.
LAMBORGHINI
Принадлежит AUDI. Супердорогой, роскошный, мощный, скоростной автомобиль. Владельцы этих машин, упёртые, агрессивные, всегда добивающиеся своего люди.
Если встать у них на пути, то они поднимут врага на рога. На трассе, лучше уступить им дорогу, чтобы не было себе дороже. Ради цели, готовы снести все на своём пути.
Английские автомобили
Английские автомобили, приобретут люди с достатком выше среднего, а некоторые марки машин - даже на очень много выше среднего. Они не многословные и не выражающие своих чувств, даже после приобретения ТАКОГО автомобиля.
Для них это просто символ благополучия, свидетельство принадлежности к «голубой крови». Это солидные персоны, в своих областях, считающие себя владыками, но забывающие, что их успех во власти простых смертных. Ограниченность взглядов ставит в зависимое положение от мнения и влияния других людей.
Они обладают захватническими навыками, но в аристократичной, изысканной манере, что потерпевший с начала, даже ничего не поймёт. «Мягко стелят, да жестко спать».
Владельцы этих машин умеют управлять словами, эмоциями, ситуациями и людьми. Предпочитают роскошь и великолепие, лоск и элитарность. Круг общения, только из равных себе. Марки машин «туманного Альбиона», выберут любители собирать редкие и ценные вещи, ручная сборка и ограниченное количество экземпляров роскошных авто, приветствуется среди элитных слоев общества.
LAND ROVER
Наиболее популярная марка в нашей стране, так как специализируется на производстве автомобилей повышенной проходимости класса «премиум». Прототипом была американская модель, поэтому имеет внушительный внешний вид «вездехода», способного выдержать любые испытания.
Владельцы этих автомобилей люди стойкие, трудолюбивые, но предпочитающие работать в комфортных условиях, не любят, когда им противоречат, имеют твёрдый характер и несгибаемую волю, что порой мешает им в понимании других людей.
Долго будут помнить и хорошее и плохое. Уважают за силу, нуждаются в поощрении своих поступков, автомобиль, как показатель престижа и инструмент воздействия на других, падки на бренды.
JAGUAR
Входит в одну компанию с LAND ROVER, но специализируется на стильных спортивных автомобилях. По престижности и техническим характеристикам соперничает с FERRARI и MASERATI.
Владельцы этих машин, аристократы до кончиков пальцев, причисляющие себя к высшим кругам светского общества, уважающие породу и избранность, но не замечающие, что сами часто находятся под «покровительством» чего-то или кого-то менее титулованного и более приземлённого.
Предпочитают дорогие натуральные материалы, выбирают только подлинники во всем, чего бы они не коснулись. Страстность натуры, сдерживается рамками приличия, за которые они не могут выйти.
ASTON MARTIN
Шикарный спорт-кар, машина «Агента 007». Лоск, престиж, комфорт. Человек, выбирающий данную марку авто, предпочитает полный эксклюзив, не скупится на воплощение своих желаний.
Очень требовательны к другим, дотошны к исполнению своих требований. Имеют много тайн, но умеют их тщательно скрывать, как и свои чувства. Как, правило коллекционеры, имеющие в своём гараже ещё десяток, а то и более великолепных автомобилей.
MINI
Эти машины заинтересуют молодых, не семейных, обеспеченных, городских людей, легко маневрирующих в гуще житейских событий, желающих выделяться из толпы, но без особой вычурности. Для окружающих они предпочитают чопорный стиль в общении, как говорят «на блатной козе не подъедешь».
Чтобы получить членство в клубе для избранных, необходимо проявить нестандартный и необычный подход. Как правило, люди, увлекающиеся искусством, но вынужденные загонять себя в рамки повседневности. Бывают жестки с другими, когда не получают то, что хотят.
BENTLEY
Автомобили класса «люкс», очень дорогие и роскошные. Драгоценные камни, эксклюзивные отделочные материалы салона, интерьер салона, сражает наповал.
Люди, выбирающие эту марку, очень себя любят, с самооценкой у них нет проблем. Как правило, их желания исполняют другие люди, к числу трудолюбивых их нельзя причислить, а вот указывать и управлять - их любимое занятие. Покупка этой машины, свидетельство о наличии «золотой жилы», приносящей чрезмерные удовольствия в жизнь ее обладателя.
ROLLS ROYCE
Эта марка автомобилей, относятся в категорию самых дорогих машин в мире, которые могут себе позволить купить и обслуживать, только единицы. Ручная сборка под заказ, говорит о том, что сам владелец, данного авто, никогда не сядет сам за руль.
Автомобили, исключительно, для демонстрации своего превосходства и достатка. Про владельцев можно сказать только стихами А.С.Пушкина:
«Уж не хочет быть, она царицей,
хочет быть владычицей морской».
В следующей статье мы разберем марки американских, японских, корейских и китайских производителей автомобилей с точки зрения психологии пространства.