Продюсер Иосиф Пригожин в интервью корреспондентам газеты "Вечерняя Москва" заявил, что все деятели культуры из-за пандемии коронавирусной инфекции оказались за чертой бедности.
"Артисты оказались в чудовищной ситуации, особенно молодые. Даже первая десятка самых популярных и востребованных звезд сегодня практически бедствует, так как все они лишились возможности зарабатывать и практически проедают то, что удалось в свое время скопить", — отметил Пригожин.
Пригожин напомнил, что многие ошибаются, считая будто бы артисты утопают в деньгах, не вникая в то, что финансовые расходы артистов порой превышают их доходы.
"Если выступление артиста принесло миллион или 100 тысяч долларов, это не значит, что деньги, которые ему заплатят, уйдут только в его карман. Эта сумма уходит на авиаперелет, проживание в гостинице, содержание директора зала, рекламу, перевозку оборудования, плату музыкантам, а уже потом он получает хоть какую-то прибыль", — отметил продюсер.
"В ужасном состоянии сейчас театралы, цирковые деятели, танцоры, музыканты, которые вкладывают огромные состояния в покупку инструментов. Ведь все это делается для зрителей, а когда их нет, билеты не продаются, концерты не проводятся, то есть огромный творческий пласт лишается шансов продолжать свою деятельность", — пояснил он.
По мнению Пригожина, сложившаяся нелегкая экономическая ситуация в отечественном шоу-бизнесе еще не скоро пойдет на спад.
"Не раньше 2021 года мы сможем снова вернуться в концертные залы. Не раньше чем через полгода зрители смогут увидеть первые выходы артистов на сцену. Да и зритель не сразу побежит покупать билеты. Кроме того, все зависит еще и от эпидемиологической ситуации", — заметил он.
Пригожин также добавил, что хорошо себя сейчас могут чувствовать лишь те артисты, у которых есть еще какой-то бизнес, приносящий доход.
Он подчеркнул, что все селебрити, невзирая на свое положение и статус, как и любой гражданин, платят налоги государству.
Сам продюсер и его супруга Валерия ежегодно перечисляют в казну не менее 10 миллионов рублей налогов за свою деятельность.
По его мнению, эти средства государство должно возвращать при первом же обращении, если культурный деятель оказывается в сложной ситуации и ему требуется поддержка.