Найти в Дзене
В кино как и в жизни

Противоречивый образ Хатидже-султан. Ангел или демон?

В сериале "Великолепный век" Хатидже-султан предстает в образе тихой, покорной и нежной девушки. Семейная жизнь Ибрагима-паши и Хатидже первое время кажется идеальной, где царит полная гармония. Да и как, казалось бы, может быть по-другому с нравом Хатидже. Первая ссора Ибрагима и Хатидже в корне поменяла это мнение. Твой долг служить Османскому государству, а значит служить мне, Ибрагим! Взгляд Ибрагима сказал о многом. Он был шокирован подобным заявлением от его милой Хатидже. Одна фраза перечеркнула романтическое восприятие их взаимоотношений и разбудила его разум после долгого сна. Не удивительно, что нежные чувства быстро перешли в презрение. И это объясняет его увлечение калфой. Не оправдывает, но объясняет. Уже никогда он не сможет посмотреть на Хатидже по-прежнему. Он служит ей. Эта фраза до конца жизни останется в его памяти. Внушают жуткое ощущение и приступы Хатидже, особенно в эпизоде, где она пыталась сжечь статуи Ибрагима. Казалось, она действительно сошла с ума. Ее реа

В сериале "Великолепный век" Хатидже-султан предстает в образе тихой, покорной и нежной девушки. Семейная жизнь Ибрагима-паши и Хатидже первое время кажется идеальной, где царит полная гармония. Да и как, казалось бы, может быть по-другому с нравом Хатидже.

Первая ссора Ибрагима и Хатидже в корне поменяла это мнение.

Твой долг служить Османскому государству, а значит служить мне, Ибрагим!

Взгляд Ибрагима сказал о многом. Он был шокирован подобным заявлением от его милой Хатидже. Одна фраза перечеркнула романтическое восприятие их взаимоотношений и разбудила его разум после долгого сна. Не удивительно, что нежные чувства быстро перешли в презрение. И это объясняет его увлечение калфой. Не оправдывает, но объясняет. Уже никогда он не сможет посмотреть на Хатидже по-прежнему. Он служит ей. Эта фраза до конца жизни останется в его памяти.

Внушают жуткое ощущение и приступы Хатидже, особенно в эпизоде, где она пыталась сжечь статуи Ибрагима. Казалось, она действительно сошла с ума. Ее реакция на жизненные трудности максимально эмоционально. Она как будто перевоплощается из ангела в демона

Кадр из фильма "Великолепный век"
Кадр из фильма "Великолепный век"

С одной стороны, Хатидже действительно хрупка, во многом ее можно понять по-женски, она справедливо твердо отстаивает семейные устои, в то же время ее характер кажется чересчур пессимистичным. Ее встречи с Валиде - это практически всегда жалобы, страдания и плохое настроение.

До сих пор остается вопросом, что хотел донести режиссер, представив ее в столь противоречивом образе? Опирался ли он на свое восприятие исторических сведений о личности Хатидже, либо был сформирован конкретный образ, но остался до конца не понятым телезрителями.

А может, задумка и была в неоднозначности. Это не привычно для законов кинематографа. Мы привыкли к положительным и отрицательным ролям. "Великолепный век" отличает то, что в нем практически нет героев, которым можно однозначно присвоить статус "хорошего" и "плохого".