Любому бизнесу необходимо присутствие в социальных сетях, чтобы развиваться дальше. Через соцсети привлекается целевая аудитория и продвигаются товары и услуги. Но нужно с самого начала выбрать правильную стратегию, поскольку первое впечатление от компании – самое важное. Для этого следует избегать ошибок, которые делают новички, ничего не знающие о грамотном ведении группы в социальных сетях.
1. Отсутствие маркетинговой стратегии
Эту ошибку совершают не только начинающие, но опытные маркетологи. Маркетинговая стратегия помогает эффективнее донести до целевой аудитории торговое предложение, поскольку ориентирована на достижение поставленных целей.
Правильное позиционирование компании – ключ к успеху. Для этого нужно следовать простым рекомендациям:
- Общение с потенциальными клиентами необходимо продумать. В группе создается атмосфера доброжелательности и взаимоуважения;
- Тексты публикуются регулярно, согласно контент-плану, должны быть читабельны, интересны и полезны, поскольку пишутся для людей;
- Цель каждой публикации четко определена и достижима.
2. Регистрация во всех возможных социальных сетях
Для компании важно присутствовать в социальных сетях. Но на начальном этапе, когда только разрабатывается стратегия и развивается проект, достаточно использовать одну площадку для трансляции своего предложения. Как только группа будет давать стабильные результаты, можно подключить и другие социальные сети.
Со стороны создание аккаунтов сразу на всех площадках выглядит хаотично, особенно тогда, когда у компании нет специалистов, которые будут развивать соцсети. Тогда работу по написанию и публикации постов, общению с подписчиками придется взять на себя собственнику бизнеса.
3. Покупка подписчиков
Количество подписчиков в группе уже давно не определяет ее ценность. В социальных сетях важно общаться, а это будет невозможно, если все подписчики – фейковые или мертвые аккаунты.
Одна из целей ведения группы – выстраивание отношений как с действующими, так и с потенциальными клиентами. И отношения не стоит начинать с обмана в виде накрутки. Это повлияет на репутацию компании и негативно скажется на прибыли.
4. Однообразный контент
Нужно следить за тем, чтобы посты были интересны читателю. Если компания публикует сухую информацию о бренде и проводимых акциях, то это оттолкнет пользователей.
Чтобы избежать однообразия, следует публиковать коммерческие тексты вперемешку с развлекательным и полезным контентом.
5. Нецелевое использование хэштегов
Хэштеги помогают создать имидж компании, визуализируют предлагаемые товары и услуги. Очень частое их использование вызовет раздражение у подписчиков. Поэтому лучше ставить ограниченное количество хэштегов, но зато они будут обоснованными и уместными.
6. Большое количество постов за короткий срок
Многие компании считают, что привлечь подписчиков можно частой публикацией постов. Но такая тактика ошибочна и может негативно сказаться на имидже компании. Для социальных сетей продумывают контент-план с четким расписанием выхода постов и их содержанием.
7. Отсутствие корректуры
Посты, содержащие орфографические и пунктуационные ошибки, могут оттолкнуть читателей. Мало того, что такие тексты не хочется читать, они также показывают безразличие компании к собственному контенту. Ведь если бизнес позволяет себе ошибки в текстах, то, возможно, он позволяет и равнодушие к своей работе.
8. Отсутствие общения с подписчиками
Клиенты вступают в группу, потому что хотят общаться с компанией. Они ожидают, что с ними будет говорить человек, а не робот, отвечающий по скриптам. Поэтому важно создать в паблике атмосферу дружелюбия, взаимоуважения и доверия.
Это были ошибки, которые часто совершают компании, только начинающие работу в социальных сетях. Нужно избежать их, чтобы выстроить прочные отношения с клиентами и не потерять прибыль.