Найти в Дзене
Александр Румега

А все ли люди — человеки? | Человеки

Челове́к отличается от лю́дя гораздо более высоким уровнем осознанности, духовных потребностей и понимания. В отличие от людей, челове́ки не хотят «просто жить» или «жить, как все». Поиски смысла жизни, объяснения происходящему вокруг, ответа на вопрос о том, а что же останется после меня в этом мире и что лучше делать, что такое хорошо и что такое плохо и почему — занимают человека всерьёз. Нравственные проблемы тоже по-настоящему важны для человеков. Человек обычно способен к отказничеству, аскетизму, бескорыстной помощи другим, даже к диссидентству. Он готов лишиться привычных материальных и социальных благ, отказаться от мирского успеха, даже пострадать — лишь бы не поступиться своей совестью и принципами. Если человек принимает ту или иную религию, он делает это вполне осознанно, и может объяснить, чем это вероучение отличается от других, и почему он принял именно его. В отличие от людей, человеки придают большее значение внутреннему содержанию учения, а не внешней сто

Челове́к отличается от лю́дя гораздо более высоким уровнем осознанности, духовных потребностей и понимания. В отличие от людей, челове́ки не хотят «просто жить» или «жить, как все». Поиски смысла жизни, объяснения происходящему вокруг, ответа на вопрос о том, а что же останется после меня в этом мире и что лучше делать, что такое хорошо и что такое плохо и почему — занимают человека всерьёз. Нравственные проблемы тоже по-настоящему важны для человеков. Человек обычно способен к отказничеству, аскетизму, бескорыстной помощи другим, даже к диссидентству. Он готов лишиться привычных материальных и социальных благ, отказаться от мирского успеха, даже пострадать — лишь бы не поступиться своей совестью и принципами.

Если человек принимает ту или иную религию, он делает это вполне осознанно, и может объяснить, чем это вероучение отличается от других, и почему он принял именно его. В отличие от людей, человеки придают большее значение внутреннему содержанию учения, а не внешней стороне, и готовы, при необходимости, пожертвовать чем-то серьёзным ради своей веры или убеждений. Но многие человеки не находят ни одну из больших религий полностью подходящей для себя, чувствуют, что в них что-то не так. Такие человеки вначале пытаются искать истину в разного рода медитациях, мистике, синтетических и других новых учениях, но часто потом разочаровываются и в них (хотя некоторые остаются). После разочарования человеки могут становиться самоверами, атеистами или агностиками — но при этом остаются человеками, категорически отказываются «торговать» своей совестью и убеждениями, притворно веровать.

Слабое место многих человеколюдей, человеков и даже сверхчеловеков — их доверчивость, открытость, доброта ко всем без разбора, некоторая наивность, нежелание видеть врагов, бороться с ними, отстаивать свои права и интересы, склонность чрезмерно полагаться на «волю Бога», «справедливость мира», «силу мысли и веры». Многие склонны к пацифизму, некоторые — вообще к полному непротивлению злу насилием. В результате такие добрые человеки легко становятся жертвами недолюдков и нелюдей… Ни к чему хорошему это до сих пор не приводило, а привело (вместе с другими причинами) лишь к тому, что человеков и сверхчеловеков стало так мало среди двуногих, и прочие двуногие теперь вовсе не считаются с человеками.

А самая большая ошибка человеков и светлых людей — считать всех двуногих человеками, такими же, как они сами. Порой это заблуждение, вместе с отсутствием способности распознавать, кто есть кто (по структуре личности), приводит к трагическим последствиям. На этом жестоко просчитались коммунисты и социалисты. Не только коммунистическое, но и просто человечное общество сможет устойчиво существовать, если человеколюди и более человечные составят в нём как минимум две трети, а остальные будут люди — но подобной картины населения нет сейчас, и не приходится ожидать в обозримом будущем. И если человечным обществом будут руководить устойчивые сверхчеловеки и гиперчеловеки с лидерскими качествами — а таких деятелей осталось крайне мало; их разными способами истребляли (нередко целыми семьями) на протяжении многих веков гипервойны

Среди нынешних человечных двуногих преобладают разного рода «блаженные и кроткие», бессильные доброжелатели, верящие терпилы, безумные юродивые, «вопиющие в пустыне», вечно ждущие, бесплодные творцы, горе-родители, легкомысленные «позитивные» — и прочие социально пассивные общественно незначимые личности. В лучшем случае — смельчаки, готовые рисковать собой ради спасения других, и благотворители, способные бескорыстно помогать страждущим, но не могущие устранить настоящие причины страданий и бед.

Многодеятельных, которые добились реальных успехов, оставаясь именно человеками по структуре личности, в последние десятилетия было весьма мало. В их числе — Мари́я Панисс, фармацевтка и защитница прав женщин.

Если повезёт — человеки и сверхчеловеки находят и поддерживают друг друга, и сторонятся нечеловечных двуногих. Пока недолюдки и нелюди «где-то отдельно» — иногда удаётся просто не иметь с ними дела, чтобы не участвовать во зле, творимом ими, а идти одним из шести проходимых праведных путей: воина, монаха, вестника, очистителя, хранителя жизни или человека доброго семени (подробнее об этих путях смотрите «Техника суеты, или пустые плоды прогресса»). А когда нечеловечные нападают на человеков — вот тут приходится защищаться всеми доступными средствами. Либо погибать. Но не строить иллюзий по поводу «благого мирного решения» любых проблем. И не строить из себя этаких чистеньких и непричастных. Подобные самообманы бывают очень опасны…

Из ныне живущих человеков и сверхчеловеков многие не понимают этого, и мало кто решается применять силу или браться за оружие. Те, кто решаются — могут стать надёжными охранниками или хорошими солдатами, способными защитить себя и других от нападений малоразвитых нечеловечных двуногих.

Анатолий Анпилов
Анатолий Анпилов

Таким человеком, видимо, был Анато́лий Анпи́лов: советский военный лётчик с боевым опытом в трёх войнах, Герой Советского Союза, которому повезло не только выжить, но и дослужиться до генерал-майора и заместителя командующего армией — и при том оставаться именно человеком по структуре личности, не переходить в другой тип.

Однако большинство таких человеков-воинов не в силах разгадать коварных замыслов развитых нелюдей, а уж тем более — серых существ, которые всё берут не силой, но подлостью и хитростью. И совсем немногие — уже не человеки и даже не сверхчеловеки, а гиперчеловеки на пути воина — достаточно подготовлены, чтобы вести тайную войну против самых вредоносных и опасных двуногих (а открытая война просто немыслима при нынешнем соотношении сил и возможностей).

  • Зато в мирном созидательном труде мало кто сравнится с человеками. Человеку достаточно найти себе занятие по душе — и он успешно освоит почти любую мирную профессию, будет старательно и добросовестно делать то, что считает правильным и праведным — порой за небогатую плату или даже бескорыстно.
Լևոն Օրբելի
Լևոն Օրբելի

Большинство человеков неприхотливы и терпеливы, не сильно хотят земных богатств и плотских наслаждений, тем более не станут грести всё под себя и выезжать за счёт других, как это делают нечеловечные двуногие. Частенько получается наоборот — трудящиеся человеки оказываются «лошадками», на которых «выезжают» бесчеловечные социальные паразиты. Человек, осознавший это, редко может что-то изменить и чаще всего выбирает «уход от мира» в той или иной форме.

Сипорат Абдуллоева
Сипорат Абдуллоева

Верующие (хоть в религию, хоть в иную светлую идею) человеки нередко готовы всю жизнь довольствоваться малым. Это лучшие послушники и волонтёры, и многие из таких скоро станут сверхчеловеками.

Продолжение...

Напоминаю, что всё вышесказанное является мировоззренческой рабочей гипотезой агностика, а не призывом, пропагандой, оправданием или осуждением чего-либо или кого-либо. Этот оригинальный текст впервые был полностью опубликован на персональном сайте автора, а здесь будет публиковаться по частям из-за его объёма и удобства для чтения.

Данный текст можно копировать и распространять, а также создавать на его основе другие творческие произведения, на условиях свободной лицензии CC BY-SA 3.0: с указанием имени автора (Румега Александр Юрьевич) и дальнейшим распространением на тех же условиях.

Изображения получены с Викисклада и из других источников, свободны от ограничений авторского права, препятствующих их публикации здесь, либо добросовестно используются в некоммерческих информационно-просветительских целях. В качестве иллюстраций используются фотографии исключительно умерших к настоящему времени деятелей, проявивших в известных деяниях свою структуру личности.