В такие игры можно играть с любым количеством детей в любом месте и с любым настроением.
Когда, как не летом играть, бегать и веселиться.
Предлагаем вам игры на разные случаи, в которые можно играть с родителями и в компании других детишек.
Подвижные игры
Смена-перемена
Учит знать части своего тела и владеть ими
В эту игру можно играть в любое время и в любом месте.
Все участники должны разбиться на пары.
Затем выбирается какая-то часть тела.
Участники в каждой из пар соприкасаются этими частями тела. Например, если названа такая часть тела, как пятки, каждый из партнеров располагается так, чтобы его пятки соприкоснулись с пятками другого ребенка.
После того, как будут перечислены несколько частей тела по команде «смена-перемена» все быстро меняют партнеров по игре
Катись, мой мячик
Развивает координацию движений
Поговорите с детьми о тех видах физических упражнений, которые им особенно нравится делать. Если ребенку сложно выбрать самому, выберите вместе несколько упражнений, которые будут использоваться в игре (например, бег на месте, прыжки с хлопками над головой и наклоны с прикосновением к пальцам ног).
Затем все участники садятся в кружок и ведущий катит мяч к одному из них. Поймавший, выбирает упражнение, которое все должны делать.
После того, как это упражнение выполнено, тому ребенку, который его выбрал, позволяется покатить мяч к следующему участнику.
В игру можно играть, пока не надоест или кто-то из участников не устанет.
Следи за моей рукой
Развивает визуальные навыки, координацию.
Поговорите с детьми о разных движениях, которые могут совершать наши руки. Можете хлопнуть по чему-то, схватить что-то, помахать рукой, толкнуть что-нибудь или кого-нибудь и составить руки вместе.
Попросите детей, чтобы они наблюдали за вами и копировали ваши движения.
Сначала хлопните несколько раз в ладоши, затем переключайтесь на другие движения рук.
Можете видоизменить эту игру, введя движения рта (губ), ног и других частей тела.
После того, как все хорошо усвоили эту игру, можете передать роль водящего ребенку.
Игры в животных
Сонная гусеница
Даёт знания о бабочках
Вместе с ребенком можете декламировать этот стишок, играя. Он поможет детям понять, как гусеница превращается в бабочку.
Гусеница сонная-пресонная
В уголок ползёт, в свою кровать,
Кутается в одеяло длинное,
Чтоб в постельке долго-долго спать.
(все сворачиваются и притворяются спящими)
Гусеница толстая и пухлая,
Пробуждается в назначенный ей срок,
И став легкой бабочкою с крыльями,
Вдруг летит прекрасна, как цветок.
(все «летают» по комнате, энергично взмахивая руками)
Кто как ходит
Дает знания о животных
Расскажите детям, что им предстоит назвать какое-то животное, а потом двигаться наподобие этого животного.
Покажите детям, как двигаются разные животные и живые существа.
Можно красться, как охотящийся кот, скользить и извиваться, как змея, прыгать, как кролик, тяжело шагать, как слон или ползать, как муравей.
Пусть дети называют по одному животному за раз, а затем показывают, как оно двигается.
Кролик-попрыгунчик
Развивает координацию и фантазию
Расскажите детям, как по-разному могут вести себя животные.
Двигайтесь по комнате, подражая кролику. Начните с больших прыжков и коротки подпрыгиваний.
Позвольте детям пропрыгать через всю комнату, чтобы попасть в определенное место. Пусть, например, доберутся прыжками до окна или двери.
Предложите и, если нужно, покажите другие способы прыгать, например:
— тихо — так, чтобы никто не услышал
— как будто кролик боится и хочет быстрее попасть домой
— как будто по дороге кролик захотел немного пофыркать и погрызть морковку
Игры с красками
Думай о синем
развивает наблюдательность
Подберит картинки и фотографии вещей, которые имею, в основном, один и тот же цвет. Например, синий.
Покажите эти изображения детям и поговорите о синем цвете на каждой картинке или фотографии.
Попросите, чтобы дети поискали оттенки синего в своей одежде.
Поищите синий цвет в комнате.
Призовите детей проявить наблюдательность, предлагая другие места, куда стоит посмотреть: на потолок, на стены, на картины и пр.
Попросите детей назвать другие синие вещи — упаковки популярных пищевых продуктов, детали облика персонажей мультфильмов и др.
Выбирать для игры конечно же можно любой цвет.
Найди цвет
Развивает внимательность, учит распознавать цвета и формы
Немного затените комнату и наводите яркий фонарик на разные предметы в комнате.
Скажите детям, что вы ищете что-то красное (или квадратное, или металлическое, или мягкое и пр.).
Попросите детей похлопать в ладоши или кричать «ура», когда фонарик подсветит что-то, что вам нужно.
Слушайте цвета
Развивает умение слушать и анализировать информацию
Попросите детей внимательно слушать стихи, которые вы им прочитаете и запомнить, какой цвет там был назван.
Вот несколько примеров стихов, но вы можете выбрать свои:
Смотрит в оконце
Желтое солнце.
Желтая птичка
В клетке сидит.
Обычная спичка
Желтым горит.
Осенней порой –
Весь лес золотой.
Желтый – яркий.
Желтый – жаркий.
(Л. Степанова )
В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём
И гулять с тобой пойдём.
Если туча вдруг проснётся,
Синий дождь на нас польётся!
(Е. Менжинская)
Вот зелёный карандаш:
Летний чудный с ним пейзаж!
Нарисует травку он
И листву со всех сторон,
А на стройной ёлочке
Зелёные иголочки.
(Е.Горева)
Вот уже подряд два дня
Я сижу — рисую.
Красок много у меня —
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет.
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
(А. Аржанов и Г.Горин)
Арифметические игры
Сколько у нас рук
Помогать узнать части тела и повторить счёт
Назовите какую-то часть тела. Когда все нашли у себя эту часть тела, посчитайте, сколько таких частей у всех участников. Позвольте всем по очереди выбирать, что будут считать следующим. Можно считать что угодно: носы, руки, пальцы рук, колени, пальцы ног, уши, локти и пр.
Движения и счет
Развивает координацию движений
Пусть все участники разойдутся по комнате и ходят в случайном порядке. Давайте им указания на выполнение самых разнообразных движений по нескольку раз, например:
Подпрыгните один раз
Присядьте два раза
Встаньте на цыпочки три раза
Повернитесь четыре раза
Топните пять раз
Продолжайте увеличивать числа, но в пределах те, которые дети знают и понимают.
Какой день календаря?
Обучает внимательности, логическому мышлению, знанию чисел. Развивает память.
Воспользуйтесь чистым кусочком бумаги, чтобы закрыть одну из дат в календаре.
Попросите, чтобы дети угадали, какое число вы закрыли. После того, как они выскажут свою догадку, поднимите бумажку, чтобы дети увидели, правы ли они.
С более старшими детьми попробуйте закрывать несколько чисел.
Театрализованные игры
Остановите звук
Развивает реакцию и творческое мышление
Скажите детям, что у них есть возможность выбрать звук, который они будут издавать. Они будут издавать этот звук всё время, пока подброшенный вам легкий шарф находится в воздухе. Как только он касается земли, звук должен немедленно прекратиться. После чего, участники угадывают, кто какой звук издавал.
Звуки могут быть самыми разными от звуков, издаваемых животными, до смеха, крика или жужжания.
Черепашка
Развивает воображение
Это стихотворение, очень популярное в англоязычных странах, очень хорошо подходит для театрализации.
Медленно читайте вслух это стихотворение, а детям предложите изображать то, о чем там говорится:
Жила-была маленькая черепашка
Она сидела в коробке, бедняжка.
А ей бы хотелось поплавать в луже,
Да и на камнях поваляться не хуже.
Она поохотилась б на комара,
Она поохотилась б на слепня,
Она поохотилась б на пескаря,
Она поохотилась б на меня.
Она сумела поймать комара
Она сумела поймать слепня
Она сумела поймать пескаря
Но не сумела поймать меня.
Необычная прогулка
Развивает воображение
Проведите с детьми необычную прогулку (гулять можно не только по улице, но и дома, по комнате).
Идите прогулочным шагом перед всеми, и просите детей подражать вашим движениям. Начинайте идти, имитируя прогулку по различным поверхностям, например:
— по раскаленному тротуару;
— в воде;
— по льду;
— по мороженому;
— по острым камням;
— по песку и пр.
Когда вы все вместе немного пройдёте/доберетесь до противоположной стороны комнаты, попросите детей придумать другие способы передвижения, чтобы вернуться назад.
Таки игры мы придумываем для самых маленьких посетителей. Узнать, что ещё мы делаем, вы можете в нашей группе вконтакте
Приятных вам и весёлых игр!