Альбер не помнил, когда он пришел в себя. Он с трудом приоткрыл глаза и не узнал помещения — оно было пустым и огромным, как ангар. Сколько хватало глаз, потолок покрывали ряды ламп, как в государственном учреждении. Альбер не видел, где они заканчиваются. Их свет был тусклым и подрагивающим.
Еще здесь было очень холодно. Он попытался приподняться и не смог. Он лежал на полу и не мог пошевелиться. Ощущение в теле было как после сильного удара. Пол был ледяной. Ему казалось, что холод уже проникает внутрь, заполняет легкие, сердце, печень… «Я замерзну здесь насмерть», — думает он, и его мысли такие же оцепенелые.
Кто-то приближается. Шаги, легкие, почти неслышные — обувь на мягкой подошве. Ему становится значительно теплей. Мария опускается на колени рядом с ним.
— Вы меня видите, вы меня слышите. Я даже могу погладить вашу щеку. Но вы еще там, а я здесь. Вам тридцать девять лет, Виктор. Это не так много. Кроме незначительных мерзостей, почти чистая совесть. Оставьте это.
Она действительно прикасается к нему — убирает волосы со лба. Альбер непроизвольно вздрагивает — он давно отвык от чужих прикосновений.
— Вы никогда никого не любили, никогда ни о ком не заботились. Ни друзей, ни близких…
— Мне не нужна ничья жалость, мисс О'Рейли, — произносит Альбер, не открывая глаз.
— Вы умираете.
— Я не умру, пока не закончу досье.
Мария сидит рядом. Она в темно-синем кителе офицера-исследователя с двумя рядами медных пуговиц. Длинные волосы свободно лежат по плечам. Синие глаза ясные и спокойные.
— Кейси Делавера — государственный преступник, — выговаривает Альбер с трудом.
— Я рада, что тогда не знала правды. Она бы меня просто раздавила. Здесь удивительно прозреваешь. Как будто пелена спадает с глаз. Видишь все так, как есть. Это восемь лет — целая вечность, и все это время я наблюдаю за ним. Бедные мои глаза. Мне был так дорог этот человек, — она отрицательно качает головой, — а теперь ничего не осталось. Хотя для вас все это пустые слова, не так ли?
— Оставьте меня в покое, — говорит Альбер.
— Думаете, я вас преследую? Но это мой мир, а не ваш. Оглядитесь — живым здесь делать нечего.
Неожиданно ряды ламп начинают мигать, свет вот-вот погаснет. От одной из стен снова тянет страшным холодом. Альбер цепенеет от ужаса — он чувствует, что стоит мраку обрушиться…
— Вытащите меня! Вытащите меня отсюда, — умоляет он едва слышно.
— Вы сейчас очнетесь, — поспешно объясняет Мария. Ее силуэт размывается, голос все дальше. — У вас будет сорок секунд, чтобы сделать укол адреналина. Иначе это конец.
Там, в другой комнате, все его жизненные показатели останавливаются. Срабатывает авто-дефибрилляция. Альбер трясущимися пальцами нащупывает аптечку. В последние секунды он заряжает лекарство, и делает укол автоматическим инъектором.
Читать и скачать книгу:
https://www.litres.ru/olga-samoylova-19727331/poslednie-dni-v-sisteme-lima/