Сложно представить, что более века назад женщина считалась "предметом" выполняющим определенное количество функций.
Вне зависимости от желаний и предпочтений, девушка всегда была зависима от отца, братьев и других членов семьи мужского пола. Она была обязана примерить на себя лишь две роли-матери и жены. Отказ от этого приводил к осуждению в обществе и в некоторых случаях, от девушки отказывалась семья. При этом изменить существующий порядок вещей было практически невозможно, так как женщина не имела прав на высшее образование вообще или в большинстве сфер, не могла голосовать и участвовать в другой политической деятельности, самостоятельно выбирать себе супруга, задумываться о карьерных перспективах. Стену социального рабства пробила так называемая первая волна феминизма, когда в XIX-начале XX вв. многие женщины объединились и массово выступили за возможность иметь те же права, что и мужчины. Восстание дало свои плоды и закончилось победой.
Несмотря на то, что феминистки смогли добиться колоссального прорыва, в Европе и СССР оставалось множество законодательно закреплённых норм и общественных стереотипов, нарушающих базовые права женщин и превращающих их жизнь в драму. Так, девушки не могли распоряжаться собственным телом — фактически не имели права на сексуальное самовыражение и аборты. Решением именно этих проблем занялись активистки феминизма второй волны, зародившегося в 60-х годах XX века. Кроме того, они выступали за право на развод, равную оплату труда и привлечение насильников к реальной ответственности.
С начала 90-х годов XX века и по сей день работает так называемый феминизм третьей волны. После того, как многие права и возможности были закреплены законодательно, феминистки начали работу практически на метафизическом уровне. Сегодня активистки пытаются объяснить опасность гендерного программирования, проработать вопрос гендерной идентификации, и, наконец, изжить патриархальные стереотипы из коллективного сознания. Ведь несмотря на то, что на бумаге женщины и мужчины стали во многом равны, социум все равно упорно приписывает и тем и другим традиционные модели поведения. Так, в общественном сознании «идеальный» мужчина по-прежнему обязан быть успешным карьеристом, обеспечивающим свою семью, а «идеальной» женщине традиционно приписывают роль матери, примерной супруги, домохозяйки и сексуального объекта.
В нашей стране понятие "феминизм" используется в негативном ключе. Чаще всего женщины примкнувшие к этому движению выступают против мужчин, как гендера. Так же, ситуации которые некоторые считают нарушением женских прав, иногда доходят до абсурда. Именно из-за этого множество людей не понимают истинных целей феминистического движения.
Между тем, ранее именно радикальный феминизм помог женщинам приобрести значительную часть репродуктивных, сексуальных, социальных и других прав. Однако сегодня высказывания радикальных феминисток нередко можно назвать экстремистскими, социально опасными и даже близкими к идеологии фашизма. На просторах сети все большее количество людей открыто заявляет о ненависти к мужчинам и недоверии к ним только по признаку пола. Многие женщины пропагандируют мнение о потенциальной опасности любого мужчины, закрывая глаза на его личность. Довольно большое количество девушек публично призывает к насилию над мужчинами. Более того, в СМИ появляются новости о попытке вытеснить мужской пол из общественного поля. Например, недавно представительницы радфема отказались слушать лекцию по истории феминизма только потому, что ее ведет мужчина.
Феминизм нужен современному обществу и должен развиваться как течение помогающее женщине в борьбе за свои права.