Найти тему

Вам надоели рекламные звонки? Есть выход!

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Все мы с вами пользуемся мобильными телефонами, и иногда раздражает, когда во время важных дел звонят с предложением посетить недавно открывшийся медицинский центр, предлагают подключить интернет или другие услуги и товары.

Что говорит закон?

Федеральный закон «О рекламе» гласит, что распространение рекламы с использованием телефонной связи допустимо только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы. В законе есть указание, что именно распространитель рекламы должен доказать, что такое согласие было получено.

Более того, распространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, которое обратилось к нему с таким требованием (часть 1, статьи 18 ФЗ «О рекламе»).

Помимо этого закон прямо запрещает при распространении рекламы по телефону применять средства автоматического дозвона (часть 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе»).

Что считать рекламой?

Согласно закону, реклама – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и продвижение его на рынке. Таким образом, даже если вас никто не уговаривает приобрести товар или услугу, а просто рассказывает о том, что открылся новый магазин одежды или информирует вас о новом тарифе – это можно считать рекламой, поскольку информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Отдельно заслуживает внимания термин «неопределенный круг лиц». Некоторые распространители рекламы заявляют, что информация адресовалось вполне конкретным лицам, которых обзванивали по телефону, так что это не реклама.

По этому вопросу Федеральная антимонопольная служба сформулировала следующую позицию:

Информация признается рекламой, если она не персонифицирована, даже если распространяется по конкретному адресному списку.

Например, вам позвонили из спортклуба и предупредили о том, что ваш годовой абонемент заканчивается. Это не будет рекламой, поскольку информация персонифицирована и направлено конкретно вам, а вот если из этого же клуба вам позвонят и расскажут о том, что открылся новый бассейн – это уже реклама.

За нарушение требований закона о рекламе статьей 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа – для юридических лиц от 100 000 до 500 000 рублей.

Как привлечь к ответственности:

Хотите наказать назойливых рекламщиков, вот пошаговая инструкция:

1) Понадобятся доказательства того, что вам действительно поступали рекламные звонки. Установите на смартфон приложение, которое позволяет производить аудиозапись входящих звонков.

2) Нужно определить, кого именно привлекать к ответственности за незаконные рекламные звонки. Для этого нужно разобраться какая организация рекламируется. Не бросайте трубку, а подождите, пока вам продиктуют номер телефона и адрес. Можете сделать вид, что вы заинтересованы рекламируемой услугой или товаром, и уточните контактные данные.

3) Вспомните, могли ли вы подписать согласие на получение рекламы от этой организации. Иногда это может быть прописано в договоре, при оформлении, например, услуг сотовой связи. Если это так, вы можете потребовать больше вам не звонить, аудиозапись разговора послужит доказательством вашего требования. Для убедительности можно сослаться на часть 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Если вы не давали согласия на получение рекламы или отозвали его, а вам продолжают названивать, тогда можно написать заявление в антимонопольную службу, именно эта государственная организация осуществляет надзор за соблюдением ФЗ «О рекламе».

К заявлению необходимо приложить детализацию звонков, полученную у оператора сотовой связи и аудиозапись звонка. Подать заявление можно обратившись лично, почтой или через официальный сайт ФАС РФ. На этом всё, можно ждать результата.

Как правило, даже если по каким-то причинам штраф не наложили, самого факта разбирательства обычно достаточно, чтобы организация перестала злоупотреблять рекламой.

Благодарю за внимание!