Попробуем разобраться в некоторых мифах которые сопровождают электромобили с самого начала их популяризации.
🔋 Малый запас хода
Первые электромобили действительно имеют небольшой запас хода, емкость их аккумуляторных блоков в среднем позволяет преодолеть до 150 км. Но технология не стоит на месте, на сегодня Hyundai Kona с АКБ 64 кВт*ч способна преодолеть 484 км на одной зарядке, Tesla Model Y до 480-500 км.
Норвежская организация автотуристов провела тест с Tesla Model X, Audi e-tron quattro и Mercedes-Benz EQC на буксировку кемпера массой 1160 кг, на пробеге в 1381 км.
💸 Дороговизна
Электромобили дороже в сравнении с топливными аналогами, тем не менее их стоимость регулярно снижается. К тому же на сегодняшний день средняя сумма субсидирования «зеленого» транспорта в Европе составляет около 4500 евро. А если сюда еще прибавить экономию на ТО, ГСМ, то в процессе эксплуатации выяснится, что электромобиль в разы выгоднее. Ранее мы сравнивали затраты в материале: Что выгоднее: электромобиль Nissan Leaf или Kia Rio 1,6?
🔌 Отсутствие инфраструктуры
Для развивающихся стран это конечно же проблема. А вот в Европе насчитывается 165 тысяч зарядных станций. Операторы и поставщики таких терминалов объединились в альянс — ChargeUp Europe, для построения качественной дорожной карты электрических заправок. Даже в Беларуси практически каждая АЗС оснащена зарядкой для электромобилей. А на Украине отслеживаются тенденции, когда с ростом количества электромобилей, начинает динамично продвигаться и инфраструктура к ним.
⛈ Опасно заряжать электромобиль под дождем
Заряжаться в дождь опасно. Электромобиль, как и топливный транспорт рассчитан на эксплуатацию в любые погодные условия. Это касается и подзарядки автомобиля.
🚗 Маленький ассортимент
Мы привыкли, что электромобиль это преимущественно компактный ситикар на 2 или 4 места и без багажника. В лучшем случае среднеразмерный хэтчбек. На самом деле автомобили с электрическим приводом представлены во всех классах. От премиальных Polestar 2 и пикапов Bollinger Motors, до грузового и коммерческого транспорта. Главная проблема, они пока не доступны в России.
Масса предложений и от китайских компаний, в том числе превосходящих бесспорного лидера — Теслу, речь о Xpeng от Xiaomi.
🌍 Экологичность
Вопрос «углеродного следа» от электромобилей встает в развивающихся странах из-за того, что там энергетика представлена угольными ТЭЦ. Такой страной в Европе является Польша. По последним данным в Польше электрокары обходят по экологичности лишь топливные дизеля. А вот в Германии, Швеции, Дании и Нидерландах цифра немного другая и «углеродный след» в десяток раз ниже. Тема конечно же неоднозначная и уж точно электромобили действительно приносят вреда для окружающей среды значительно меньше.
Читайте также: Когда появятся китайские электромобили в России?
Подготовил: el-book.ru
Ставьте лайк и подписывайте на канал, если Вам у нас понравилось. Мы подготовили еще много интересного для вас 😊
Читайте также: Развеиваем мифы о электромобилях. Почему ДВС уйдет в прошлое?
Читайте также: Ужесточение к требованиям безопасности электромобилей
Читайте также: 5 случаев возгорания электромобилей. Выясняем насколько они опасны на самом деле