17 мая18 тыс. дочитываний1 мин.28 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.18 тыс. дочитываний, 67%. Пользователи, дочитавшие до конца.1 мин. Среднее время дочитывания публикации.
В условиях спровоцированного коронавирусом кинотеатрального голодания внимание зрителей, жаждущих острых ощущений, всё чаще обращается к сетевым премьерам. Сегодня мы обсудим два дорогих и громких боевика, которые смотрят пользователи по всему миру.
«Призрачная шестёрка»
(2019 год, режиссёр Майкл Бэй, возраст 18+)
Фильм вышел в конце прошлого года, когда ещё никто не мог предположить, какое потрясение совсем скоро ждёт кинобизнес. Но стриминговая платформа Netflix, видимо, что-то уже подозревала и выложила сногсшибательную сумму в 150 млн долларов на создание масштабного боевика, который никогда не покажут в кинотеатрах.
Режиссёром пригласили мастера жанра Майкла Бэя, который задавал жару в 90-е первыми (и лучшими) «Плохими парнями», «Скалой» и «Армагеддоном», а потом переключился на деградирующих с каждой новой серией «Трансформеров» и, кажется, потерял хватку.
В «Шестёрке» Бэй словно оправдывается за роботизированный детсад, которому посвятил 10 лет жизни, и с первой же сцены погони пускается во все тяжкие. На экране – калейдоскоп из взрывов, перестрелок, рваного монтажа, внезапных ракурсов, головокружительного паркура и шуток-прибауток, благодаря которым кровавые подробности воспринимаются лишь элементами акробатически-пиротехнического аттракциона.
Коктейль из бесхитростных жанровых штампов и изобретательных трюков весьма напоминает сагу «Миссия невыполнима», Правда, рейтинг здесь взрослый, а вместо смазливого Тома Круза лицом торгует обаятельный Райан Рейнольдс. В остальном – та же стремительная смена локаций, изумительной насыщенности картинка и несколько классных трюковых придумок (в первую очередь, финт с магнитами), которые превращают просмотр в приятное и ничем не замутнённое удовольствие.
Netflix о ставке на крупнобюджетный экшн жалеть не пришлось – количество просмотров «Призрачной шестёрки» превысило 83 миллиона, и она стала одним из главных хитов стримингового гиганта.
«Тайлер Рейк: Операция по спасению»
(2020 год, режиссёр Сэм Харгрейв, возраст 18+)
Отечественные локализаторы в очередной раз расписались в собственной неадекватности, превратив ёмкое и звучное название «Эвакуация» в тяжеловесное «Тайлер Рейк: Операция по спасению».
Вышедший в конце апреля боевик мгновенно стал хитом: исходя из темпа просмотров, создатели не сомневаются, что за 4 недели он привлечёт не менее 90 млн пользователей. Причём бюджет новинки составляет 65 млн долларов – в 2,5 раза меньше «Призрачной шестёрки».
Ингредиентов популярности несколько: звезда «Тора» Крис Хемсворт в главной роли, сценарист Джо Руссо (один из авторов финала «Мстителей») и, безусловно, дефицит достойных жанровых образцов. Последним докоронавирусным крупным студийным боевиком был «Бладшот», о котором не хочется даже вспоминать.
Феноменальный успех «Джона Уика», который из нишевой экранизации комикса в одночасье стал большим хитом (снимается уже четвёртая часть!), доказал, что публика соскучилась по брутальным героям. Тем самым, о которых говорят: «Добро должно быть с кулаками».
Тайлер Рейк – колоритный, типичный джонуиковский типаж: жёсткий и бескомпромиссный, с личной драмой, спрятанной в кромешной глубине души, способный голыми руками придушить десяток-другой отпетых негодяев и рискнуть жизнью ради пацана, ставшего разменной монетой в бандитских разборках.
«Эвакуация» лишена лёгкости и подчёркнутой аттракционности «Шестёрки». Здесь всё всерьёз, без улыбки на лице, с кровью и потом. Но драматизм боевику к лицу: всё-таки правосудие вершит рыцарь печального образа. Такой в финале может и умереть. И может и нет.
P.S. Оба боевика смотрятся на одном дыхании. Жаль, что не было возможности оценить их на экране IMAX-размера. А вот послевкусие оставляют разное. И «Тайлер Рейк» цепляет больше: всё-таки драматизм в кино выше комичности. Уже объявлено, что к фильму будет не то сиквел, не то приквел. Подождём – увидим.