- МАЗ-2000 «Перестройка»
МАЗ 2000 «Перестройка» (1988) – прототип грузовика "из 2000-х", отличавшийся оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась большая часть агрегатов. На Парижской выставке осенью 1988-го года эта конструкция получила очень высокую оценку, и золотую медаль в модульной конструкции. Но в производство прототип так и не попал, а причиной тому стал развал СССР. После развала, компания Renault после покупки патентов и разрешений, начали использовать идеи для своих моделей. По сей день некоторые функции данной «Перестройки» можно встретить в новых фургонах и грузовиках.
- Проект «Охта»
Охота - творение Ленинградских техников, под руководством Горбачева, и главная цель проектирование данного автомобиля было предотвращение отставания отечественного автостроения от мирового.
В данный автомобиль вложили много на то время инноваций, "трансформация" салона - водительское и пассажирское сиденье разворачивались на 180 градусов, а по середине можно было установить стол. Также в этом автомобиле присутствовал спойлер, который открывался на большой скорости, для увеличения прижимной силы.
Автомобиль стал набирать популярность и спросы у зарубежных производителей, он ездил на множество выставок по миру. После одной из выставок машину просто не пустили через таможню. Автомобиль остался на стоянке, простояла она не долго, вскоре машину отдали конструкторам.
Так и закончилась история данного автомобиля
- ВАЗ-2702 «Пони»
ВАЗ-2702 «Пони» - малогабаритный грузовик, который мог разогнаться до 70 км/ч, грузоподъемность его составляла 430 килограмм. На этот проект было много надежд, так как это был первый электро автомобиль, и экологии он ничего не наносил.Но на конвейер "Пони" так и не встал, после 3 неудачных полевых испытаний, решили что этот проект дорогой, и хорошего не принесет.
- «Юность» ЗИЛ-118
«Юность» ЗИЛ-118 - улучшенный советский бус, для высокопоставленных людей. Отличие от других бусов от «Юность» ЗИЛ-118, то что в нем был более качественный комфорт: хорошая обшивка салона, более плавный ход и тихий двигатель. Но у государства не было столь большого бюджета для серийного производства. Этот автомобиль производился по несколько в год, по спецзаказам телевидения и для КГБ.
- Москвич-408 «Турист»
До появления "Москвич-408" был прототип Москвич-408 «Турист», в кузове купе-кабриолет, но проект изначально не удался, так как крыша была пластмассовой и хранить было негде. После сделали привычный "Москвич-408", который больше приглянулся народу, и на " Москвич-408 «Турист»", просто напросто забили. Его выпустили в 7 экземплярах, и на данный момент ее можно купить.