Здрасьти.
Меня часто спрашивают... Нет, не так. Все точно знают какое именно масло необходимо лить в свой двигатель и с настойчивостью свидетелей Иеговы доказывают свою правоту на авто- и околомобильных форумах. Поговаривают что даже на женских форумах эту тему не обходят стороной. Я конечно не проверял, но было бы наивно думать что это всего лишь слухи.
- Как выбрать?
The truth is out there. Или Скалли, Скали, иду на контакт.
И так, погрузившись в эту скользкую и дурно пахнущую тему с головой, всплыв, отмывшись и пройдя курс реабилитации у психотерапевта, я готов поделиться и с вами своим ЗНАНИЕМ.
Во-первых. Если вы меняете автомобиль раз в 3 года или пока действует заводская гарантия, а так же если вам дорого ваше душевное ровновесие, то смело берите пачку денег и езжайте к дилеру. Он иногда заливает подходящее масло. Но это не точно. Свои 100 тыщ вы и так отъездите. А дальше уж пусть новый хозяин думает что делать с этим тарахтящем ведром.
Во-вторых. Все берём в руки инструкцию по эксплуатации ТС (далее Мурзилка). Все все! И ты Петров! И открываем на странице номер раз. Хорошо бы прочитать ее полностью, но мы не будем заниматься этой ерундой. Далее находим раздел с допусками по маслу. Что то типа SAE 5W30 ACEA A5/B5 ISLAC GF-5 API SL/CF. Я тоже сначала думал что это полное имя нового ребенка Илона Маска, но оказывается эти письмена нам оставили древние мудрецы, их ещё в простонародье называют инженерами, чтобы мы не блуждали среди стеллажей с маслом словно слепые котята. Нашли? Молодцы! Поздравляю вы стали на один шаг ближе к тайному ЗНАНИЮ. Омммм. Теперь, просветлённые, вы можете сквозь красивые этикетки и рекламные слоганы постичь суть. А суть в том чтобы покупать масло с абсолютно идентичным набором символов, что указаны в вашей мурзилке.
- Но что же означают эти символы? Какая же древняя мудрость в них зашифрована?- спросит меня мой любознательный читатель.
- Великое знание рождает великую скорбь,- ответ мой будет ему.
И вообще, не для того умные люди придумывали все эти шифры, чтобы каждый дурак мог в них разобраться. Это я про себя, если что. Но если интересно oilclub вам в помощь:)
- Как часто менять
Постоял десять дней в пробке-замени масло. Московская народная мудрость.
Как же часто необходимо менять масло? У меня есть ответ на этот вопрос. У меня и в вашей мурзилке. Какая полезная книжка, не правда ли? Обычно пишут 15000 или 20000км.
-О! Так же и дилер рекомендует. Хорошие все таки ребята там работают!- говорит не до конца дочитавшый раздел автолюбитель.
А мы читаем дальше: "при тяжёлых условиях эксплуатации необходимо сократить интервал вдвое".
-Ну у меня то совсем не тяжёлые условия. Работа-дом. Магазин. Я даже тещу не вожу чтобы машине полегче было!- опять поспешил с выводами любитель чтения по диогонали.
Согласно инструкции к тяжёлым условиям относятся: пробки, пыль, холод, жара, понос, золотуха и т.д. Так что меняем масло хотя бы раз между прохождением ТО или каждые 250-300 моточасов.
Задание на дом: рассчитать количество моточасов зная пробег и среднюю скорость с момента последней замены масла.
- Где купить.
Послала мужа за маслом, принес 4 литра Mobil1, пойду рыбу пожарю,- с женского форума.
Ни для кого не секрет, что рынок ГСМ полон подделок. Бывает так, что люди используют подходящее для их двигателя масло, меняют его через каждые 250м/ч, но в полночь их BMW все равно превращается в тыкву.
-Как же так? Выходит все что ты рассказывал про допуска и моточасы не правда? Я думал ты хорошый, а ты вона какой! Скажи же что делать? ЧТО ДЕЛАТЬ?- так я себе представляю владельцев BMW. Но ты же, мой читатель, не владелец BMW? Хорошо. Тогда пойдем. Я расскажу тебе что делать. Оставь, ему уже нельзя помоч. У него BMW. Его судьбы была предрешена ещё в Баварии.
Короче, масло нужно покупать на заправках. На Луке Лук, На Шелле Шелл и т.д. Так же в автодоке и ему подобных площадках, но со склада официального дистребьютера. Только не забудь спросить сертификат.
Хау! Я все сказал. Если согласен ставь лайк, если нет комент.