Все кто меня знают утверждают, что я люблю поговорить, иногда даже слишком и не всегда по теме) В связи с этим и профессию я выбрала разговорного жанра. И всё бы хорошо, но я закрытый человек. Такой вот парадокс. Я могу легко взлетать на сцену, выступать перед незнакомыми людьми, открыто говорить в присутствии большого количества людей. Я волнуюсь, но обычно это мало кто замечает. Но в небольшой незнакомой компании я могу молчать часами. В моей голове не рождается ни одной интересной и веселой темы. Поэтому я ненавижу собеседования, никакие, никуда и стараюсь избегать их всеми доступными способами.
И вот в один из самых застойно-скучных периодов моей жизни я случайно наткнулась на обучение в одной школе. Употребление чуть ли не в каждом предложении слова “коммуникации” меня подкупило. Уметь вести диалог на любую тему и в любом обществе это же просто восторг восторженный и гарант успешного успеха. Во всяком случае так поняла я и сразу отправила им заявку на бесплатное, это важно, обучение.
Не буду называть школу, я расскажу только свою историю и под своим углом видения.
Первым этапом необходимо было написать эссе на достаточно серьезную и философскую тему “Прогресса..” Итак я потратила ночь на написание эссе в 2 000 слов с выкладками, примерами, цитатами и своими, весьма не глупыми, мыслями. К утру доклад минут на 40 был готов и я, на последних каплях воли, стала заполнять огромную электронную анкету, где последним пунктом и стояло эссе. Надо сказать, что возможность заполнить анкету предоставлялась один раз, поэтому и было необходимо написать эссе заранее. Прониклись серьезностью учебного заведения?
Еще около часа я заполняю анкету, дохожу до последнего пункта: окошка, куда надо скопировать своё эссе и тут понимаю, где-то закралась системная или человеческая ошибка… Моё эссе не помещается!!!
Дело в том, что в присланном письме была перепутана незначительная деталь: 2000 слов вместо 2000 знаков. Кто хотя бы сочинение в школе писал, поймет разницу! Сдерживая слезы, я режу эссе. Это только кажется, что ломать, не строить. Но снести около 80% текста, оставив его таким же емким и полноценным невозможно. Таи и изначально воды не было. Безжалостно уничтожив большую часть своего интеллектуального труда я отправила анкету и забыла. В самом начале было озвучено, что из более, чем 100 присланных анкет отбирается не больше 40 человек, которых и приглашают на собеседование, чтобы сократить еще вдвое. Шансы, сами понимаете...
Спустя несколько недель я получаю письмо примерно такого содержания: прочитав вашу анкету мы не пришли к единому мнению относительно возможности обучаться в нашей школе. Чтобы окончательно сделать выбор все же приглашаем прийти на очную ставку…
Я не совсем поняла, мне радоваться или печалиться. Меня удивило это прекрасное уточнение “не пришли к единому мнению”. Если всем известно, что второй тур также отборочный, зачем уточнять, что “вы нас не сильно вдохновили, но так как другие тоже не огонь, приходите, посмотрим на вас вблизи”? Во всяком случае я прочитала именно так. Само собеседование должно было состояться почти через месяц. Запись проходила через специальное электронное приложение, на каждого кандидата отводилось 20 минут. Изменить время или передоговориться было категорически невозможно. Не смог спланировать заранее - нам такие несерьезные люди не нужны. Я специально выбрала время выходного, чтобы не переживать дополнительно о возможной задержке на работе.
Перебрав сто вариантов нарядов, я остановила выбор на стиле “спортивный шик”, чтобы дать понять: “я легка, коммуникативна, загадочна и интеллектуальна” и всё это одновременно). Когда я открывала дверь модного Книжного клуба (пафос наше всё), где проходило собеседование, я едва могла дышать.
Иак, я села в кожаное кресло рядом со стеклянными дверьми в комнату переговоров. Стекло было прикрыто шторами, но, по долетавшим голосам, я поняла, что людей там больше, чем мне хотелось. Вокруг царила атмосфера нарочито интеллектуальная. Всё подобрано с редким вкусом, стильно и выдержано. Кожа, дорогие книги, запах свежесваренного кофе. Я держала на лице непринужденную улыбку, а сердце отбивало 240 ударов в минуту)) Тут за стеклом засмеялись, и я, как-то сразу расслабилась, живые люди, нормально все будет.
Через несколько минут из двери вышел молодой человек, выглаженный и накрахмаленный до хруста - претендент. Меня не звали. Один за другим стали выходить члены комиссии. Я здоровалась с каждым и в ответ не получала НИ-ЧЕ-ГО. Меня не удостоили даже взглядом. Хорошенькие же манеры в этой школе коммуникаций… Когда меня все же пригласили зайти, я увидела перед собой 7х человек!!! Блин, а почему не 70? Я что в секретную научную лабораторию прихожу устраиваться…
Первый вопрос: ваша любимая элементарная частица? Его тихо произнес человек с дефектом речи, не поднимая головы от планшета. Я переспрашивала дважды!! Вот блин, я и не знала, что сейчас принято иметь “любимых элементарных частиц”. Я ответила, что нет пристрастия ни к чему элементарному. “Но, может быть, любимая математическая формула”, не сдавался человек, больше разговаривая со своим планшетом, чем со мной. Увы, я не оправдала его ожиданий и здесь. “Ну, хоть что-то: бактерии, грибы…” “Молочные”, выпалила я, едва сдерживаясь от побега. Публика немного оживилась.
“А вы умеете готовить сырники, я сырники очень люблю”, спросил мужчина, единственный из всей компании смотревший на меня, а не в гаджет или в стол. Дальше последовал разговор на тему сырником, диетического питания и спорта. Я просвещала собравшихся относительно полезности и вкусности десертов, но меня слушали скорее как попугая, который научился говорить, но несет какую-то околесицу.
Для коммуникативных людей они оказались еще более закрытыми, чем я)
После беседы про десерты, последовал вопрос про систему образования. О, я облегченно выдохнула, моя тема. Я на ней ни одной собакой подавилась. Я даже как-то небрежно откинулась на стул. Я принялась рассуждать, парировать провокационные вопросы, гнуть свою линию, приводить доказательную базу и т.д. Пока не прозвучало утверждение “вот о чем вы вообще сможете говорить с профессором физики господином N, когда он приедет читать лекцию”. Действительно, о чем такой глупый человек как я, у которого нет, даже любимой элементарной частицы, может говорить с великим и ужасным N. Наверное только смахивать пылинки с лацкана его пиджака.
Я оглядела присутствующих: равнодушные лицы, дежурные улыбки, взгляд, который не смотрит на собеседника, проблемы с дикцией у половины и полное отсутствие интереса к моим словам. Захотелось попросить словарь и уточнить значение слова “коммуникабельный”. Здесь явно чувствовалась какая-то ошибка.
Дальше меня спросили о романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”. Его требовалось перечитать перед собеседованием, что я сделала, получив, кстати, больше удовольствия, чем в старших классах. Однако, ни тогда, ни сейчас, этот роман не всколыхнул во мне каких-либо сильных эмоций или переживаний. Я просто наслаждалась слогом и описанием русской природы.
Это легко было понятно по тому, как я отвечала на вопросы. Поддержки я удостоилась только от одного члена комиссии. Поддержки да, но не взгляда!
Меня сочли окончательно потерянной для дальнейшей коммуникации и перешли к организационным вопросам. По правилам школы - обучение бесплатное. Ученики оплачивают только проезд до места обучения и орг.сборы на питание. Помня школьные столовые, в моем понятии орг.сборы складывались в несколько сотен. В понятия членов комиссии они складывались в несколько тысяч. У нас были видно разные столовые. Для бесплатного обучения весьма приличные орг.сборы при каждой лекции. Если подумать, то и оплату второго высшего образования я могу квалифицировать как орг.сборы.))
Но я так хотела покинуть это странное мероприятие, что со всем согласилась и вылетела из этого Клуба на свежий воздух. Мысленно я простилась с этими людьми.
Письмо пришло на почту еще через несколько недель. “Мы не пришли к единому мнению… (Что? Опять? Вас 7 человек!! Это ведь и сделано для того, чтобы не было поровну “за” и “против”, иначе в чем смысл) ... и приглашаем вас посетить первую лекцию, с собой … тысяч русских рублей”. Приехали)) Откровенно.
Я проигнорировала данное письмо, решив, что такая бесплатная коммуникация для меня слишком дорога. И очень удивилась, когда мне позвонили спустя несколько дней. Диалог начался с того, что “мы никому никогда не звоним, только вам (гении маркетинга), хотим лично еще раз пригласить…” За моим отказом последовала пауза и неприятно изменившийся тембр голоса председателя комиссии. Ну-ну, держите себя в руках, для коммуникативных людей, вы плохо владеете своими эмоциями…
На этом история моих коммуникаций закончилась)) Эх, быть мне не коммуникативной))
А у вас были курьезы при коммуникациях?