Данный истребитель-перехватчик относился к небольшой группе "переходных" истребителей 1944-1945 гг с двигателями "комбинированного" типа. Наряду с КБ Микояна разработать и срочно испытать самолет получило задание и КБ Сухого. В 1944-м был произведен эскизный проект и разработка опытного образца - из-за отсутствия готовых двигателей испытания затянулись. Первый раз истребитель поднялся в воздух уже в апреле 1945-го. Далее весь 1945-й самолет провел в ожидании замены мотора, бесконечных доводках и новых испытаниях. Надо отметить, что в первую очередь моторы и прочее поставлялись в КБ Микояна, чей И-250 (подобный "комбинированный" истребитель) считался более перспективным. А СУ-5 за весь период испытаний так и не получил заявленных летных характеристик - скорость была ниже планируемой на 20 процентов. К сожалению, дальнейшие работы над самолетом не проводились, так как к этому времени стало ясно, что комбинированные установки с отбором мощности на компрессоре от двигателя не перспективны.