Найти в Дзене
Печалька Джизет

Рассказ "Курьер"

Высокий жгучий брюнет в форме службы доставки поднимался по лестнице очередного двадцатиэтажного офисного здания, заходил в многочисленные двери, излучал солнцеподобные улыбки и вручал конверты, пакеты, посылки и букеты цветов. Он расточал комплименты, он вежливо спрашивал о здоровье, самочувствии, детях и внуках. Казалось, он заходил в этот отдел или фирму только один раз, но запоминал всех по имени, отчеству, семейному положению, количеству болезней и занимаемой должности. Иногда его спрашивали о возрасте, и он охотно отвечал, что ему восемнадцать лет, он учится на врача, а в свободное время подрабатывает. Но разве у студентов медицинских вузов бывает свободное время? Он загадочно улыбался и отвечал, что пока в его зачётке только «пятёрки». Как же зовут тебя? Иннокентий. А девушка есть? Нет, ещё не обзавёлся. И ему вручали номера телефонов с именами. Иногда полные тётки-бухгалтерши, желающие познакомить своих стеснительных племянниц, иногда тридцатипятилетние менеджеры в узких юбках,

Высокий жгучий брюнет в форме службы доставки поднимался по лестнице очередного двадцатиэтажного офисного здания, заходил в многочисленные двери, излучал солнцеподобные улыбки и вручал конверты, пакеты, посылки и букеты цветов. Он расточал комплименты, он вежливо спрашивал о здоровье, самочувствии, детях и внуках. Казалось, он заходил в этот отдел или фирму только один раз, но запоминал всех по имени, отчеству, семейному положению, количеству болезней и занимаемой должности.

Иногда его спрашивали о возрасте, и он охотно отвечал, что ему восемнадцать лет, он учится на врача, а в свободное время подрабатывает. Но разве у студентов медицинских вузов бывает свободное время? Он загадочно улыбался и отвечал, что пока в его зачётке только «пятёрки».

Как же зовут тебя? Иннокентий. А девушка есть? Нет, ещё не обзавёлся. И ему вручали номера телефонов с именами. Иногда полные тётки-бухгалтерши, желающие познакомить своих стеснительных племянниц, иногда тридцатипятилетние менеджеры в узких юбках, подчёркивающих стройные бёдра и блузках от Prada, не скрывающих зрелую соблазнительную грудь. Эти томные дамочки говорили о молодых девчонках в их компаниях, скромных и порядочных. В крайнем случае, сама менеджер могла бы проэкзаменовать студента на знание тонкостей женского организма.

Разумеется, больше всего записок поступало от самих девушек, прячущих глаза, краснеющих и втихушку разглядывающих его задницу со всех ракурсов. Иногда уходящий Иннокентий подмечал, что как только он отворачивался, краска моментально исчезала с милого лица, а глаза загорались охотничьим блеском.

В офисах заканчивался рабочий день, подходило время следующей работы, и Иннокентий отправлялся по магазинам. Он доставал длинный список и аккуратно заполнял огромную сумку. Затем молодой человек стучал в двери многочисленных квартир и огромная сумка потихоньку пустела.

Наконец, он возвращался домой, где его радостно встречали младшие три сестры и два брата, он долго разбирался в их спорах и ссорах. Решал, кому следует извиниться, а кому быть менее жадным. Во время разборок он готовил ужин, всех кормил и отправлял по очереди мыться. С уроками нужно было помочь только одному, это радовало, но и пугало. Суметь доказать пятерым малышам, что учёба пригодится им в последующей жизни ему казалось чем-то из области фантастики. В крайнем случае, это подвиг. Кандидатский минимум в педагогике.

Затем братский и сестринский детский сад укладывался спать и Иннокентий по очереди читал сказки на ночь.

Затем начиналась сказка для взрослых. Возвращалась домой его мачеха. Почти всегда навеселе и с рассказом о том, каким козлом оказался её очередной любовник. Она просила помочь расстегнуть ей платье, лифчик, ругалась, чтобы он не подсматривал, и искала по шкафчикам остатки ликёра.

Наконец, пьяный суматошный сон добивал ее, и она засыпала в позе расстроенной маленькой женщины. В прихожей на диване, подальше от детей и поближе к крану с холодной водой.

Иннокентий наводил себе большую кружку чая и усаживался к окну. Затем доставал сегодняшние записки, раскладывал в алфавитном порядке и начинал звонить.

-Аврора? Привет, это Иннокентий. Твоя тётя сегодня дала твой номер телефона для знакомства.

-Привет.

-Презервативом пользоваться умеешь?

Короткие гудки.

-Алёна? Привет, это Иннокентий. Ты мне сегодня дала свой номер телефона.

-Да, да, помню, привет.

-Презервативом пользоваться умеешь?

-Дурак.

Короткие гудки.

-Александра? Привет, это Иннокентий. Ты мне сегодня дала свой номер телефона.

-Привет.

-Презервативом пользоваться умеешь?

-Это у тебя типа такие тупые приколы?

-Почему «тупые»?

-Вопрос звучит как оскорбление.

-А если бы я его задал женщине, которая каждый день берёт в руки презерватив, это тоже было бы оскорблением?

-Это типа ты пытаешься узнать, не шалава ли я? Или там проститутка?

-А ещё есть фармацевты, химики, врачи УЗИ, дизайнеры упаковок…

-Ага, сотрудники банка спермы, переносчики аквариумных рыбок. Ничего больше умного в голову не пришло? Пока, не звони больше.

Короткие гудки.

Входящий звонок.

-Алло, молодой человек, я Вам сегодня давала номер Авроры. А зачем Вы ей хамите? Про всякую гадость спрашиваете?

-Мне задали написать курсовую работу соцопрос среди молодых девушек. Вот и спрашиваю.

-Так надо было сразу объяснить.

-В таком случае она вряд ли бы сказала правду. Все хотят выглядеть лучше, чем есть. Соврала бы. А так запишем в опрос – не стала отвечать, бросила трубку.

-Конечно, бросила. Она порядочная девушка.

-Порядочные трубки не бросают. А вот непорядочные всячески скрывают свои грехи.

-Ты на что намекаешь?!

-Я не намекаю, я констатирую. До свидания.

Входящий звонок.

-Привет.

-Привет.

-Это Рая, ты мне вчера звонил.

-Да, помню.

-Короче, я сегодня всех подруг расспросила, умеют ли они пользоваться презервативом и что значит твой вопрос. Никто не умеет. Даже странно. Сегодня на перерыве спустилась в аптеку, она у нас внизу, купила один презик и мы всем отделом тренировались.

-Подожди, а что, среди подруг нет замужних?

-Нет, все холостые.

-Ну а парни есть?

-Есть, но резинкой не пользуются.

-Как-то странно. Детей хотят завести, что ли?

-Нет. Прикинь, весь отдел после обеда обсуждал, почему они не пользуются презервативами. Чуть до драки не дошло. Одна девчонка позвонила своему и сказала без резинки домой не возвращаться. Так он там полчаса скулил, стрёмно ему про это в аптеке спрашивать. И мы все хором заорали: А трахаться не стрёмно?!

-Тогда, что значит мой вопрос?

-Не знают они. А сам-то ты знаешь?

-В общем, да. Ты хороший организатор, честный, открытый человек, давай как минимум, дружить.

-А как максимум? Совместно использовать презерватив?

-И чувство юмора у тебя есть. Созвонимся.

-Пока.

Входящий звонок.

-Привет, узнал?

-Прости, я чуть задремал, твой голос как во сне.

-Это Тамара. Но голос у тебя бодрый.

-Ты же позвонила, я рад.

-А я не очень. Вчера после твоего звонка спросила у матери, как пользоваться презервативом, так она меня сегодня к гинекологу потащила.

-Всё в порядке?

-Ты про что спрашиваешь? Про меня или про маму?

-Про всех.

-Если про меня, то могу сфотографировать запись в карточке и предъявить, но тогда ты, как порядочный будешь обязан жениться.

-Подожди, ты предъявляешь только запись про факт, а сам факт я не видел.

-А ты хочешь увидеть?!

-Представляешь, какое счастье привалит твоему мужу – лично убедиться.

Пауза.

-Я ещё не готова.

-Так и не торопись. Маму успокоила?

-Конечно. А потом заставила купить презерватив и показать, как пользоваться.

-Она с этим справилась?

-С трудом. В их молодости они все были жутко закомплексованные, даже сейчас она так брезгливо взялась за упаковку… А потом так долго смеялась, как будто член в первый раз увидела.

-Ты думаешь, это смешно?

-Я смеялась. Вчера, когда предки в своей комнате уединились. Испытатели ахающие. Подумала, чего это я стесняюсь, наверное, в мать пошла дикостью. Открыла Сеть и посмотрела пару роликов.

-Начинаешь готовиться.

-По крайней мере, было прикольно.

-Ну, что, давай, как минимум дружить.

-Ладно, не теряйся, звони.

Иннокентий придвинул следующий листок и набрал номер.

-Валерия, привет. Мне твой номер дала одна женщина.

-Подожди, ничего не слышу, сейчас выйду на улицу.

Пауза.

-Фу, свежий воздух, задолбал этот дискач, сраный какой-то. Говори.

-Валерия, мне твой номер дала сегодня одна женщина.

-А, да, да, Оксанка, она говорила, что ты какой-то крутой чувак.

-Ты что-то напутала, я простой парень, работаю в службе доставки.

-Нет, она там твердила, что у тебя тело, как у Аполлона.

-Это имеет место быть. Ладно, я тебя отвлекаю от важного занятия…

-Подожди, подожди, а в стриптизе ты не подрабатываешь?

-Нет. Хотя звали.

-Почему отказался? Деньги очень хорошие. И девчонку можно выбирать, какую захочешь. Сегодня одну, завтра другую.

-Это не для меня.

-Ты что, «голубой»?

-Просто не для меня.

-Ты ещё скажи, что ты девственник?

-Это так ужасно?

-Тебе что, трахаться не хочется?

-Как и всем.

-Ты очень стеснительный?

-Я так не думаю.

-Значит, Оксанка верно тебя подметила. Когда встретимся?

-Валерия, а кем работают твои родители?

-Как говорится, у папы небольшая нефтяная вышка, а у мамы сеть ресторанов.

-То есть ты хочешь просто переспать со мной?

-Я красивая и продвинутая, сам увидишь.

-Но ты пытаешься купить меня. Как куклу.

-Почему сразу «купить»? Нормальные человеческие отношения.

-Хорошо. Я очень рано встаю, готовлю завтрак на пятерых младших, три девочки, два мальчика и на свою мачеху. Хотя, она, как правило, по утрам пьёт только кофе. Зато капризов, как у этих пятерых. Затем четверых веду в садик, пятый самостоятельно идёт в школу, первоклассник. Бегу на пары в институт, оттуда сразу на работу. В шесть вечера заскакиваю в садик и забираю малышей, быстро кормлю их булочками с какао и убегаю на вторую работу. Затем возвращаюсь домой, готовлю ужин, кормлю малышню и укладываю спать. Затем возвращается подвыпившая мачеха и я её долго успокаиваю. Затем она падает спать. В перерывах между этой беготнёй я готовлюсь к завтрашним парам в институте. Ты видишь себя в этом графике?

-А где твой папашка?

-Он заведующий хирургическим отделением в пятнадцатой больнице. Когда умерла моя мама, он женился на молоденькой, она родила ему ребёнка и смылась за границу. Он женился в третий раз. Это нынешняя мачеха. Она родила двух детей и мой папа ушёл от нас, потому что опять женился на молоденькой. Как ты понимаешь, нас он с собой не взял, новая жена была против.

-А почему детей так много?

-Я и мой родной брат по матери, затем девочка от сбежавшей, затем две девочки от мачехи, затем сын мачехи от любовника, который обещал жениться, но не захотел.

-Папашка алименты платит?

-Да, и бывший любовник мачехи на своего сына платит, но этого не хватает. Никто из них с детьми не помогает. Хорошо, хоть мачеха иногда не любовниками занимается, а детьми.

-Да она вообще охренела! Пятеро малышей, а ей лишь бы потрахаться.

-Только трое её, а ей надо жизнь свою как-то устраивать, пока ещё есть чем похвастаться.

-Она красивая?

-Нормальная.

-К тебе пристаёт?

-Скорее, делает это неосознанно.

-Не поддавайся.

-Хочешь контролировать мою половую жизнь?

-Да нет, я так сказала, переживаю за тебя. Слушай, я придумала! А давай я тебе няню найму? И у тебя свободное время появится.

-Ты где-то работаешь?

-Нет, но у меня полно денег.

-У тебя денег нет.

-Как это?

-У тебя есть только неограниченные возможности тратить деньги твоих родителей. А своих денег у тебя нет.

-А какая разница?

-Как между мной и моими братьями и сёстрами. Я делаю то, что хочу, они делают то, что им говорят.

Валерия громко рассмеялась.

-Всё как раз наоборот, я делаю то, что хочу, а ты то, что тебе говорят. В смысле, на учёбе, на работе, в детском садике и у тебя дома.

-Я в любой момент могу бросить учёбу, мачеху и всю эту малышню. Поменять свою жизнь кардинально и не один раз. А что ты сможешь без денег своих родителей?

Длинная пауза.

-Почему ты их не бросаешь?

-Это моя жизнь. Моя семья.

Пауза.

-Ладно, Валерия, прости, что позвонил. Пока.

-Пока.

Иннокентий допил чай, открыл блокнот с надписью «Друзья» и записал номера телефонов Тамары и Раисы. Стараясь не шуметь, сходил в туалет, поставил на сотовом будильник на шесть утра и прилёг рядом с самым младшим братом.