Многие игроки в сталкере, да и незнакомые с серией люди постоянно негодуют от названий в игре. Настало время объяснить почему и зачем у оружия такие названия.
В качестве примера приведу названия автомобилей в GTA которые тоже являются выдуманными, но при этом машины явно напоминают реально существующие, и напоминают, это мягко сказано. Причиной этих выдумываний — лицензия. Дело в том что, лицензия на настоящие бренды стоит крайне дорого, да и еще накладывает опеределнные ограничения. Например, нельзя по своему усмотрению менять облик машины, а участие автомобиля в сюжетной линии нужно согласовывать с правообладателем, который может потребовать, чтобы в игре не было продукции конкурирующих брендов, то есть других автомобилей в прринципе. Кроме того автопроизводители не любят, когда их "продукты" смотрятся неприглядно. Соответственно появляются сложности с системой повреждения машин — в редких играх лицензированные автомобили можно реалистично и сильно разбить, чаще всего дело ограничивается царапинами и болтающимся капотом. И уж точно никакой автобренд не захочет, чтобы его машины ассоциировались с орудием убийства. BMW давит на виртуальных улицах пешеходов — не самая лучшая реклама! Поэтому, никаких лицензий в GTA быть не может. Но при этом машины без узнаваемых силуэтов резали бы игрокам глаза, поэтому Rockstar взяла за основу реальные автомобили и немного переработала их облик, изменив также их название. Например Jeep Wrangler называется в игре Canis Mesa.
А теперь вернемся в Сталкер. Если с автомобилями и их производителями все ясно, то с оружием должно быть проще. На самом деле, отчасти это так, во-первых лицензии стоят не так дорого как на автомобили (как правило) а во-вторых количество видов оружия не такое и обильное, как в случае с теме же автомобилями. Но при этом не получится искусственно улучшать или ухудшать показатели оружия, производителю это не понравится и при лицензировании это будет одним из требований. Стоит оговориться, что некоторые производители закрывают глаза на использование их продукции в играх, но при этом в любой момент могут обратится в суд по поводу права использования официального названия. В целом лицензирование это дорогостоящее мероприятие которое явно было не по карману небольшой GSC Game World, да и лишние проблемы появляются, поэтому решение использовать выдуманные названия вполне логично. Самые яркие примеры, вызывающие наибольший пожар в пятой точка пожалуй вот эти: «Гром-С14», СА «ЛАВИНА» и конечно же AС-96/2 «Обокан»
А вот ГП-25 "Костёр", Гранатомёт "М203", Прицел ПСО-1, и Прицел SUSAT имеют настоящие названия, вероятнее всего здесь проблем не было никаких, от слова совсем. В настоящее время, в современных играх то и дело встречается реально существующие виды оружия и реальные их названия, но за это было либо заплачено, либо как-то обговорено с производителями. В любом случае можно сделать виртуальную копию чего-угодно, но без лицензии будь любезен - убери с нее все логотипы и переименуй название, тогда претензий к тебе не будет.
Теперь надеюсь не останется людей кричащих Абакан а не Обокан!!! В игре Обокан, в действительности Абакан и здесь нет никаких ошибок. И спасибо за прочтение!) Надеюсь для вас это было познавательно. Ставьте Лайки и подписывайтесь на какал! До новых встреч.