Когда нужна уникальность текста?
Создание уникальных текстов – важный этап SEO-оптимизации сайта. Бесполезный или скопированный контент может быть причиной понижения сайта в поисковой выдаче → Алгоритмы АГС-40, Баден-Баден (Яндекс) и Панда (Google).
Уникальность текста бывает двух видов: смысловая и техническая (ТУ). ТУ выражает уникальность словесного ряда. Специальные программы (Content Watch, Advego Plagiatus, Text.ru) определяют соотношение числа уникальных слов и общего количества слов. В результате получается ТУ в %. Требования к копирайтерам обычно в пределах 80 – 95%. Данные о ТУ текста учитываются поисковыми системами при ранжировании веб-страниц. Смысловая уникальность означает оригинальность идеи текста.
Какой контент должен быть уникальным?
Веб-ресурс, наполненный копипастом, продвинуть невозможно, поэтому разделы сайта: О нас, Наши преимущества, Блог, FAQ, Примеры наших работ, Отзывы должны быть максимально уникальными. Однако, в разделах Каталог товаров, Карточки товаров, Категории на первое место выходит полнота и точность технических характеристик. Трудно сохранить уникальность в описании показателей телевизора. Поэтому ориентируемся на ответы, которые хотят получить клиенты, на этой странице. Уникальный контент улучшает поведенческие факторы сайта.
Как получить уникальный текст?
Проще всего заказать рерайтинг текста у специалиста. Вы составляете техническое задание, в котором указываете ключевые слова, заголовки разделов, % уникальности, наличие списков, таблиц. Если Вы хотите самостоятельно повысить уникальность, то можно:
- добавить в текст списки, таблицы, схемы, инфографику;
- дописать новые абзацы;
- разбавить текст синонимами;
- перевести подобную статью с другого языка;
- добавить фото и видео;
- переписать текст по памяти.
Что относится к уникальному контенту?
На сайте компании есть материалы, которые отличают Вас от конкурентов. Вот они и должны быть уникальными в первую очередь:
- корпоративные новости;
- ваши ноу-хау;
- кейсы и портфолио;
- оптимизированный фото и видео-контент;
- уникальное торговое предложение;
- преимущества;
- отзывы, комментарии;
- обновляемый раздел FAQ;
- онлайн сервисы.
Больше об уникальности текста на сайте и остальных вопросах, касающихся SEO-оптимизации, Вы можете почитать здесь.